ЗАЗ-965А "Запорожець". 1960. СССР.

ZAZ-965A "Zaporojez". 1960. USSR.

Запорожец ранней серии - Ломаковский автомотомузей. Москва

Запорожец ранней серии. Этот автомобиль Дмитрий Александрович Ломаков купил для Музея примерно в 2001 году. Машина на ходу. Раньше много раз перекрашивалась. В Музей попала серой, облезшей. Сейчас машинка жёлтая - таков был заказ для съёмок знаменитых рекламных клипов пива "Толстяк" (с участием бо-о-ольшого актёра Сёмчева).

Эта модель: "со звездой на лбу", с мордой отличной от последующих 965-х Запорожцев и с надписью Запорожець с росчерком (видно след надписи - а сама надпись сейчас в реставрации).

Подвеска передняя торсионная.

Интересно что автомобиль мог называться бы и Москвичём если бы не Никита Хрущёв. Эти автомобили сначала планировалось собирать на МЗМА (АЗЛК). Были изготовлены даже первые экземпляры. Но "решением Партии и Правительства" вся документация и оснастка были переданы в Запорожье. А мягкий знак в надписи это по украински так пишется - Запорожець.

Народные клички этой машины: горбатый, жужик, жужа, жопер, жопорожец, броневик, запор, зазик. Поговорки: "Чем думали - туда и сунули" (это про двигатель). Если машина стояла на обочине с открытым капотом - остужалась после, довольно частого, перегрева то говорили - "вспотел".

Вес 610 кг.

Размеры 3330х1395х1450 мм.

Скорость 100 км/ч.

Мощность (про 4000 об/мин) 30 л.с.

Расход по шоссе 5,5 л на 100 км пути.

Двигатель заднего расположения, воздушного охлаждения, 4 цилиндра V-образный.

Шины бескамерные 5,20-13.

Багажник в передней части кузова (ну а капот, соответственно, сзади).

Бензобак 30 л.

 

Для безногих инвалидов на Запорожском автозаводе выпускался ЗАЗ-965АБ, а для инвалидов с одной рукой и одной ногой ЗАЗ-965АР.

Ниже последующие модели Запорожцев:

 Ещё одна из последующих моделей 968 (1985 год):

ЗАЗ-968 1985 года - Ломаковский автомотомузей. Москва  


Назад (на главную страницу)                       Back (main page)


   Контакт          Contact


http://www.Lomakovka.ru/zaz-965-1960.html