ЗиС-5 (ZIS-5) 1934 г.в. СССР (USSR).
А так в 80-х, и начале 90-х годов этот старинный грузовик помогал нам спасать автомотоисторию. Старикан - помогал Музею где и сам обрёл покой - возил всё для стройки реставрационной мастерской и первого (временного) зала музея на Хлебозаводском проезде (сейчас музей находится в Москве на ул. Краснодарской, владение 58). Также возили на нём и всякие вновь найденные экспонаты и запчасти для старинных машин и мотоциклов.
Прошёл войну (Москва-Ленинград-Кенигсберг). После войны трудился на ГПЗ-1 в Москве. Там его в 1981 году и нашёл Александр Алексеевич Ломаков (основатель династии собирателей и хранителей автомотостарины Ломаковых, 1928-2005 - отец создателя Ломаковского музея Дмитрия Александровича Ломакова).
Большая редкость, что пройдя войну на ЗиС-5 сохранились заводские округлые крылья - обычно все вернувшиеся с войны ЗИС-5 и Полуторки были уже с самодельными угловатыми крыльями. На этой машине сейчас стоят в т.ч. и пуленепробиваемые колёса типа "гусматик". Кузов типа самосвал был установлен на заводе ЗиС в 1949 году. Степень сжатия небольшая 4,7. Бензин октановым числом 60. В жаркую погоду двигатель мог работать и на керосине. Расход 33 литра на 100 км пути. Объём 5555 см куб. Мощность 73 л.силы. Вес 3100 кг. 60 км/час. Грузоподъёмность 3 тонны + возможен прицеп на 3 тонны. Кабина не отапливалась. В народе машину звали "трёхтонка" и "зис-пяпочка". Рамер шин 34х7. Длина 6,06 м. Ширина 2,23 м. Высота 2,16 м. Всего на Заводе ЗиС, УралЗиС и УАЗ было изготовлеено около миллиона машин типа ЗиС-5. Прообразом ЗиС-5 был американский грузовик "Автокар".
1. ЗиС-5 1941г.в. (ZIS-5). СССР. С кузовом "самосвал" - очень редкий вариант!
2. ГАЗ-АА "Полуторка" 1932 г.в. (GAZ-AA) 4х2. СССР.
3. ГАЗ-67Б 1943 г.в. ( GAZ-67b ) 4х4 (Знаменитый, "Иван-виллис"- так его называли часто в народе - он сделан был на основе "Полуторки" ГАЗ-АА ) . СССР.
4. Studebaker US-6, 1943. 6х6 (Студебеккер ЮС-6). USA.
5. Dodge WC-52, 1944. 4х4 ("Додж Веапонт Карриер-52", в народе: "Додж-3/4"), 1944. USA.
6. ЗиС-6, 1933. ( ZiS-6 ) 6х4. Знаменитые реактивные установки БМ-13 стояли именно на этих машинах. СССР.("Катюша" - это автомобиль ЗиС-6 с БМ-13, а с 1943 года БМ-13 стали ставить и на Студебекеры).
7. ГАЗ-69. 1959. СССР.
8. ЛуАЗ-967М, (ТПК) транспортёр переднего края обороны. 1976. СССР.
9. ГАЗ-52 1971, кунг.
10. ГАЗ-53 1973, бортовой.
11. ЗиЛ-157 КД 1990, бортовой.
12. ГАЗ-51 (примерно 1960 года), бортовой.
А это первый в СССР памятник "Погибшим в Великой отечественной Войне шофёрам" здесь используется грузовик ЗиС-5В 1942 г.в. Кабина полностью деревянная. Автомобиль на ходу. Отреставрировал его в 1987 году Ломаков Александр Алексеевич (1928-2005). Памятник находится в Москве у бывшего 23-го автокомбината (там теперь торговый комплекс), на Загородном шоссе, недалеко от ст. метро "Тульская".
Перед смертью Александр Алексеевич Ломаков выразил желание забрать этот ЗиС-5В обратно в коллекцию, в Ломаковский музей - т.к. установка старинных машин в качестве памятников на открытом воздухе это трагическая ошибка. Старинные машины умирают на этих пьедесталах-эшафотах. Вместо него стоит поставить изображение машины в профиль из толстого (10 мм толщиной) металла.
Просто тогда, в 80-е и 90-е годы, Ломаковы пытались привлечь внимание общества и властей к проблеме создания первого в России музея старинных автомобилей и мотоциклов на базе уникальной ломаковской коллекции. Правда безрезультатно. Общество и власти остались глухи к подвигу энтузиастов. Ломаковы сами обошлись. Власти, верните ЗиС-5В в Ломаковский музей!
Желающие помочь Музею и заинтересованные лица могут связаться с нами позвонив или написав в Музей:
Назад на главную страницу ( Main page )
Если у Вас есть возможность - разместите сноску на Музей на своей страничке! Поместите у себя наш баннер -
Спешите делать добрые дела! The beauty will rescue the world!
http://www.lomakovka.ru/
trucks.html