Шкода 440 "Спартак" 1956г. Чехословакия.
Skoda 440 "Spartak" 1956. Chehoslovakia.
Помощник советского военного атташе в США специально ездил в Чехословакию для того чтобы купить эту машину. Естественно столь высокий чиновник мог бы ездить на огромной и красивой Чайке, или на ЗиМе, по стану врага, т.е. по Вашингтону (напомним - это же были времена самого разгара Холодной войны!). Но каждое утро помощника советского атташе встречали две машины - и от ЦРУ и от ФБР. А помощнику нужно было свои дела делать (встречи с различными людьми, в т.ч. с советскими агентами, передача им заданий, экипировки и денег, сбор информации и т.п.). И вот чтобы уходить от хвоста спецслужб США и понадобилась маленькая, скоростная и вёрткая машинка - чтобы "уходить", в т.ч. и по пробкам, между огромными американскими крейсеро-образными автомобилями.
Кроме того был некий, негласный, автомобильный "социалистический интернационал" - работники представительств и посольств социалистических стран ездили только на машинах произведённых в соцстранах. Чехословаки, например, по Вашингтону ездили, в т.ч., и на Победах, Волгах и Чайках.
Эта машинка своими глазами-фарами видела шпионские приключения которые и не снились агенту 007.
У машины хребтовая трубчатая рама, двигатель 4 цилиндра. Кузов типа купе. Скорость: 140 км/час.
http://www.Lomakovka.ru/skoda-440.html