Россiя  15 Ноября 2002

Автомобильный антиквариат

Ввоз в страну раритета, способного украсить коллекцию, классифицируется и оформляется как ввоз автомобильной рухляди старше семи лет.
Быть автолюбителем – значит любить свою машину. И в России автомобили любят, любят страстно и преданно. Еще бы. Всего поколение назад машина была не просто средством передвижения. Она была мечтой. Простояв в очереди несколько лет и получив долгожданную «открытку», большинство советских граждан знали, что такое счастье выпадает один раз в жизни. Потому и относились к машине как к верной спутнице на всю жизнь.
Все старые машины условно делятся на две части. Первые – это автомобили-легенды. Например, Mercedes Benz 320 Мартина Бормана ценен не столько как машина, сколько как принадлежность в прошлом сильным мира сего. Но, помимо истории, многих автолюбителей интересует авто-экзотика, старые машины, в свое время считавшиеся наиболее красивыми, оригинальными или просто выпущенные небольшим тиражом. Такие машины рассказывают не историю личности, а историю автомобилестроения.
Правда, после недавно принятого закона о повышении пошлин на автомобили старше семи лет автоколлекционирование в России резко подорожало. Кроме того, на все старинные машины распространяются ровно такие же требования по техническому и инструментальному контролю, как на новые авто. На Западе эту проблему решили давно и просто: автоветерану дается единовременный талон техосмотра. Он действует несколько дней, необходимых на поездку, например, к месту проведения выставки. Существуют также таможенные и налоговые льготы на коллекционные автомашины.
В России существуют и частные коллекции автомобильной старины, но они почти на сто процентов укомплектованы советскими машинами или трофейной техникой времен войны. Исключение, пожалуй, составляет уникальная коллекция Александра Ломакова. В 1959 году мастер ЗИЛа Ломаков был включен в состав бригады, сформированной по заданию ЦК КПСС, для реставрации автомобиля Ленина.
Бригаде автореставраторов удалось полностью восстановить панель приборов и вернуть автомобилю первозданный вид. Именно в это время и зародилась коллекция семьи Ломаковых, в которой собраны не только отечественные, но и заморские раритеты. 

В 1999 году московские власти выделили сыну Ломакова место под коллекцию рядом со ст. метро «Люблино». За сто рублей (именно такова цена билета) можно увидеть ЗИС-110 1949 года, подаренный Сталиным патриарху Алексию Первому в знак благодарности Русской православной церкви за помощь в победе над фашизмом. Хранится здесь «Чайка» патриарха Пимена – личный дар Брежнева. «Старейшиной» ломаковской коллекции является мотоцикл «Пежо» 1914 года, который был брошен при поспешной эвакуации французским экспедиционным корпусом в Архангельске аж в 1918 году.

Опубликовано: "Новости России"
Источник: Россiя


Пресса и ТВ о "Ломаковском музее старинных автомобилей и мотоциклов"


Контакт                  Contact


Назад на главную страницу ( Main page )