DP.RU - деловые новости  09.05 2007, 22:47  

Парад ретро-автомобилей: «ЗИС» Сталина и «Мерседес» Бормана

9 мая в Люблино состоялся очередной "Парад старинных автомобилей и мотоциклов „Ретромотор“ ", организованный на территории „Ломаковского музея“. Перед началом парада, члены нескольких московских автомобильных клубов совершили Агит-Пробег, сделав малый круг по улицам Люблинского района.

Несмотря на прохладную погоду (температура воздуха была не более 10 градусов) и сильный ветер москвичей приехало почти в два раза больше, чем было заявлено. Около десяти утра, когда стал накрапывать дождик, к музею подъехали несколько сопровождающих машин ГАИ. 

Пятьдесят автомобилей один за другим двинулись по улице Краснодарской, свернули на Белореченскую, затем сделали круг и вернулись обратно. Вместо полусотни уехавших, на площадке около музея оказалось на несколько машин больше. ЗИМ 1952 года и FIAT 1933 чуть запоздали, поэтому присоединились к кортежу на одной из улиц. 

Поучаствовать в традиционном параде приехали почти все клубы автолюбителей «ГАЗ-69», «ГАЗ-21», «ЗАЗ». Только вот владельцы старинных «запорожцев» лишь выставили свои машины на показ и разошлись. 

«Мы уже 4 года в Агит-Пробеге участвуем, — признался член клуба „ГАЗ-69“ инженер Владимир Хохотва. – В нашем клубе около 3 тысяч человек. Своей машиной я уже 15 лет занимаюсь, она 1949 года выпуска. Родные остались только рама и кузов, остальные части — смесь разных автомобилей. Мы тут 21 июня в экспедицию на Белое море собираемся, ехать около 3,5 тысяч километров. Моя машина хоть сейчас готова. Может, с нами рванете?».

В разговор вступают остальные члены клуба «ГАЗ-69». «У нас клуб самый дружный, — говорят автолюбители, — друг другу всегда помогаем, запчасти достать, если надо. Некоторые только родные детали используют для своих машин. „ГАЗ-69“ прекратили выпускать еще 1972 году, но мы до сих пор детали находим. Эта машина вечная, любой Хаммер может отдыхать».

После выставленных ГАЗ-69 ровной шеренгой идут старинные волги. Их так много, что они выстроились в несколько рядов. Среди массивных правительственных машин случайно затерялись две иномарки БМВ 1949 года и еще довоенный FIAT 1939 года выпуска. «Я его у товарища взял, — признался водитель FIAT, инженер-механик Дмитрий Матомин. – Починил немного и на парад поехал. Здесь такая машина – единственная. Правда, ленточка георгиевская к ней не совсем идет, сборка все же довоенная, да и делали ее то ли в Италии, то ли в Польше».

«А хотите посмотреть на единственные в мире экземпляры машин с настоящей историей? — спрашивает невысокий мужчина в джинсовом пиджаке. – Пойдемте в мой музей, там очень интересно».

В помещении музея толпятся люди. Дети пытаются проникнуть внутрь раритетов. Взрослые обсуждают друг с другом экспонаты, сравнивая старинные и современные модели. «Тут, какую не возьми – можно рассказывать о ней целый день, — гордо говорит Дмитрий Ломаков, президент клуба „Ретромотор“ и владелец музея. – Например, эта БМВ 303 модели. Единственная, между прочим, на планете на данный момент. Ни в одной частной коллекции ее нет, только у меня. Гордость. Внутри деревянная, а сверху железом обита».

Страсть к старинным машинам у Дмитрия Ломакова живет в крови. Еще его отец участвовал в реставрации Ролс-ройса Ленина и видел собственными глазами, как на советских заводах уничтожались старые машины, в том числе и автомобиль Гитлера. Как раз в тот момент и началось увлечение. Отцу Дмитрия удалось забрать одну из машин. Его привязанность передалась сыну.

«А вот, Мерседес Мартина Бормана, у которого тоже своя история, — продолжает Ломаков, — Он купил его за личные деньги для того, чтобы возить детей. Борман показывал немецкому народу, что тратит на семью собственные деньги, а не „питается“ за счет государства. В бензин этой машины добавляли лавандовое масло. Чтобы даже если немцы не увидят этого Мерседеса на улице, то почувствуют запах. Вот такая мощная PR-компания была у Бормана».

Машины из музея Дмитрия Ломакова снялись в 120 художественных фильмах. А некоторые модели, которые хорошо сохранились, возят москвичей на свадьбах.

«А это первый зеленый ЗИС, — показывает Дмитрий, — его мне подарил Патриарх Алексий II. А до этого за несколько десятков лет этот автомобиль подарил Патриарху Алексею I сам Сталин. Этот ЗИС зеленого цвета тоже единственный в мире».

Напротив подарка Патриарха стоит маленький автомобиль из фильма «Операция Ы». Рядом с ним «ЗИМ» из кинофильма «В круге первом». 

Поток москвичей, пришедших полюбоваться на музейные раритеты, не иссякает. На улице, где в общей своей массе остались в основном Волги, еще толпится народ. Люди ждут традиционного конкурса: «Толкания автомобиля на скорость с выключенным мотором». Несмотря на холодный ветер и дождливую погоду, владельцы ретро-автомобилей готовы соревнуются.

Надежда КОРОЛЕВА


Пресса и ТВ о "Ломаковском музее старинных автомобилей и мотоциклов"


Контакт                  Contact


Назад на главную страницу ( Main page )