Республика 25.12.2008
Если есть желание посвятить выходные дни познавательному мероприятию - идите в музей. Благо в Москве их огромное множество. Есть среди них соверешенно уникальные в плане коллекций, например, такой, как у хозяина музея раритетных автомобилей Дмитрия Ломакова
Идея сходить в музей старинных автомобилей пришла в голову как-то неожиданно. Интернет на запрос «музей» отозвался занимательной рекламой — «С 1959 года семья москвичей Ломаковых собрала уникальную коллекцию — 120 исторических автомобилей и мотоциклов. Среди раритетов коллекции — "Мерседес-Бенц-540 СКЛ" 1936 г, выпущенный в единственном экземпляре, и потому самый ценный «Мерседес» в мире; "Мерседес-Бенц-320" 1939 г., обслуживавший семью Мартина Бормана; "ЗиС-110" 1949г. подаренный Иосифом Сталиным Патриарху Всея Руси Алексию Первому.Решение было принято — непременно
посетить "Ломаковский музей старинных
автомобилей и мотоциклов". И не
когда-нибудь, а прямо сегодня. По дороге
вспоминалась прочитанная где-то история о 15-ти
летней тяжбе основателя музея с правительством
Москвы за «клочок» земли. Клочком
обозвали территорию в 1 гектар рядом с метро
Люблино. Так или иначе, землю дали, музей
создали.
Основатели музея постарались так его
устроить, чтобы посетитель с первых
секунд пребывания в нем оказывался в атмосфере
30—40-х годов — под джазовые стандарты
Пегги Ли я легко представила себя эдакой
ретро-красавицей в расклешенной юбке,
кофточке с рукавами-«фонариками» и непременной
шляпкой. Представилось еще, что вот сейчас
водитель откроет дверь «Мерседеса» 1939 года
выпуска, из него выйдет сам Борман, но обязательно
с лицом Юрия Визбора, исполнившего роль
партайгеноссе в киноэпопее «17 мгновений
весны».
Хотя лично меня впечатлил "Хорьх-853", по
легенде принадлежавший в свое время
Герману Герингу и заслуживший звание "Автомобиль
года" на Парижском автомобильном
салоне 1935 года. Машина была выпущена
специально для участия в этой выставке. «Мерседес
600 по сравнению с этим произведением
искусства — ординарный ширпотреб», — говорит
директор музея Дмитрий Ломаков. В Москву
автомобиль приехал во время второй
мировой войны вместе со штабом
Рокоссовского, захватили его у дома
Геринга после взятия Берлина.
Машина что надо. Если на такой
прокатиться по центру Москвы, многие
умрут от зависти. Вопрос только в том,
сможет ли она доехать до этого самого
центра. Сотрудница музея утверждает, что
сможет, ведь все 120 экспонатов выставки
отреставрированы самим директором и все
на ходу. Хоть сейчас садись за руль и...
по Москве 30-х годов, так красочно
описанной в «Мастер и Маргарите»
Михаилом Булгаковым.
Я уже представила себя советской шпионкой с непременно
длинными перчатками на руках, уверенно
вцепившихся в руль этого шикарного
автомобиля, выезжающего на Лубянку, как в мои
мысли вторгся неизвестный мужчина. Уж больно
красочно он рассказывал своему другу про
то, как «в свое время такой мотоцикл продал
соседу за 350 рублей. В советское еще
время. А он тут, в музее, как ценный
экспонат. Смешно же!». И тут же подбежал
к билетерше со странным вопросом: «О, а в
машине посидеть можно?».
Мне тоже очень хотелось посидеть пусть даже
не в машине Геринга, и даже не в
машине Бормана, так хоть в зеленом ЗиСе
патриарха. Автомобиль был изготовлен
специально для священника и выкрашен в «патриарший»
цвет. Эту машину патриарху подарил лично
Сталин «В благодарность Русской
Православной Церкви за помощь
государству в Великой Отечественной
Войне».
Но музей есть музей — «экспонаты руками не трогать».
И даже попытки неугомонного посетителя
воззвать к совести билетерши — «а за что
я тогда платил, если даже порулить нельзя???»
— проблему не решили.
Было еще одно. Из 120 Ломаковских машин в экспозиции
представлены 50 — нет места разместить
все остальные. Вокруг самого выставочного
комплекса земли предостаточно, только вот
на строительство площадки, по словам
сотрудников музея, денег нет.
А еще в музее куда ни глянь — наткнешься
глазами на статьи об основателе
коллекции — отце нынешнего директора
музея. В одном из интервью,
напечатанном в газете «Полярный круг»,
меня поразил вопрос журналиста «А откуда у Вас
деньги выкупать все эти машины?». А, правда,
откуда — ведь на дворе свирепствовали
непростые для коллекционеров и стяжателей
советские времена.
Но на столь каверзный вопрос основатель
музея рассказал репортеру северной газеты
длинную историю о том, как машины
дарились, находились ну и конечно
покупались, но я так и не поняла — на какие
деньги. Но обязательно спрошу у директора
музея, когда пойду туда в следующий раз,
говорят, он бывает в музее по будням.
Уже упоминавшаяся билетерша на мой
вопрос о деньгах сразу же записала мне
на бумажке билайновский номер директора:
«Ему вот позвоните, и он все расскажет».
В музее действительно есть на что
посмотреть — старинные автомобили,
которые по техническим характеристикам
не уступают современным, мотоциклы,
возвращающие нас в советское время.
Практически все экспонаты принимали
участие в съемках самых известных
советских фильмов, например, «Здравствуйте,
я ваша тетя», «Американский дедушка», «Мы
из джаза» и других. В России, на сегодняшний
день, это единственный музей, собравший
уникальную коллекцию ретро-автомобилей.
Пресса и ТВ о "Ломаковском музее старинных автомобилей и мотоциклов"
Назад на главную страницу ( Main page )