Business FM. 24.11.2009 15:29
Кабриолет Адольфа Гитлера пригонят в гараж российского коллекционера
Кабриолет Адольфа Гитлера пригонят в гараж российского коллекционера. Бронированный Мерседес-770, с которого немецкий диктатор приветствовал свой народ, будет продан за несколько миллионов долларов. Сколько реально стоит старый автомобиль и, действительно ли в нём катался Гитлер.
Тему продолжит журналист Бизнес ФМ Светлана Вайсман.
Изящный лимузин, на 400-стах лошадях, может разгоняться до 180-ти километров в час. В салоне есть специальная подставка, чтобы удобно было на ходу приветствовать стройные ряды арийцев. Эту машину известный немецкий коллекционер олдтаймеров - Михаэль Фрёлих, специально по заказу миллиардера из России, искал несколько месяцев. Автомобиль уникален не только именем своего владельца, но и сам по себе, говорит Дмитрий Ломаков, создатель музея старинных автомобилей и мотоциклов:
"770-ых Мерседесов было выпущено вообще 44 шасси. Не автомобили даже а шасси. То есть, рама на мостах и с двигателем. Каждый этот шасси фирма Мерседес Бенс передавала в кузовные, так называемые, ателье тех лет, это 30-ые годы. И поэтому, ни одного одинакового автомобиля Мерседес Бенc 770К не существует, они все разные".
Гитлер любил кабриолеты, даже при всей абсурдности их конструкции. На машину устанавливали пуленепробиваемое стекло и обшивали сталью. Броня по пояс, но верх совершенно никак не защищался. Таких машин в гараже фюрера было несколько . После войны с десяток таких гросс-Мерседесов осели в Советском Союзе, позже большинство отправили в металлолом, уцелевшие - продали за границу. Однако, то, что сейчас выставляется на рынке олдтаймеров - чаще всего - искусные копии. Говорит
Б. Баженин, владелец Клуба автомобилей:
"Сами по себе автомобили, на которых сидела чья-либо величественная задница, цены как таковой не имеют. Цена в точности соответствует рыночной цене этой самой модели, потому что практически никогда невозможно это доказать. Одних личных автомобилей Евы Браун десятка два по миру ходят, потому что это все клонируется, подделывается. Фотографиями машины, на которой когда-то был запечатлен тот же самый фюрер или еще кто-нибудь, все информационное пространство заполнено. Поэтому реально у любого аферисту, есть очень большой соблазн".
По оценкам экспертов, машина Гитлера стоит около четырёх миллионов евро. 60 лет назад она досталась австрийскому музею всего за 2 тысячи рейхсмарок. Вместе с этим автомобилем анонимный российский покупатель, заказал ещё пять, на которых ездили чины нацистской верхушки. Общая сумма сделки доходит до 15-ти миллионов евро. Кроме того, коллекционеру придётся заплатить с каждой машины таможенную пошлину - по 3 евро за каждый кубический сантиметр объема двигателя. Например, кабриолет фюрера обойдётся в 23 тысячи. Ещё порядка 200-сот тысяч придётся вложить в реставрацию и обслуживание олдтаймера.
Пресса и ТВ о "Ломаковском музее старинных автомобилей и мотоциклов"
Назад на главную страницу ( Main page )