Business FM. 26.08.2009 20:18

"Малышу" стукнул полтинник

Автомобиль MINI отмечает 50 лет. Скорость, маневренность и знак качества производителя БМВ позволяют машине пользоваться неизменным спросом. Ежегодно с конвейера сходит около 250 тысяч MINI. Все чаще компактность становится одной из решающих в вопросе выбора личного транспорта. Тему продолжит корреспондент "Бизнес ФМ" Ольга Бояринцева: 

- Сначала все-таки несколько слов о юбиляре. Мал золотник, да дорог. Стоимость новых моделей в России - в среднем 1,5 миллиона рублей. А если это отреставрированное авто, то ценность возрастает в разы. Раритеты сейчас, как никогда, пользуются спросом. Вкладывать в старинные машины наподобие MINI образца 1959 года выпуска предпочитают предусмотрительные инвесторы. Но чаще всего это, конечно, не столько способ сохранить деньги, сколько способ отдать должное своему хобби, говорит в интервью Bloomberg владелец клуба ретроавтомобилей Джон Еа: 

"Сегодня все больше этих автомобилей восстанавливают. Конечно, теперь это машины не для повседневного пользования, а, скорее, любимая игрушка или экспонат коллекции". 

Малогабаритки на колесах, несмотря на свои скромные размеры, не всегда сидят на бензиновой диете, и порой потребляют топлива не меньше, чем их более крупные собратья. К таковым относится и MINI. Он изначально был создан для тех, кто любит скорость - 170 лошадиных сил и сотня за 10 секунд. А вот экономичными представителями класса "А" является, например, Nissan Micra, Daewoo Matiz, Peugeot 107, Hyundai Getz, Fiat 500. Одно из главных преимуществ крошек в том, что можно воткнуться в любое место на стоянке и протиснуться в пробке почти как на мотоцикле. Плюсы отметил руководитель проекта "Авто.ру" Константин Абдуллаев: 

"Очень актуальны в городе, в любом месте можно оставить автомобиль. Очень небольшая заинтересованность угонщиков, их меньше угоняют, однозначно, чем все остальные автомобили". 

Но не стоит забывать о безопасности. А вот этим компактные машины в сравнении с крупными похвастать не могут, говорит Президент клуба старинных автомобилей и мотоциклов "Ретромотор" Дмитрий Ломаков: 

"Можно здорово "убиться". То есть пассивная защита зависит от величины кузова. Чем больше кузов, тем он дольше будет сминаться. А маленькая машинка - удар весь придется на тех, кто сидит внутри". 


Однако не только это зачастую смущает любителей порулить. Имиджевая составляющая машины уже стала народной шуткой. Продолжает Дмитрий Ломаков: 

"Автомобили - это продолжение мужского достоинства мужчины. Многие люди покупают машины не для того, чтобы им было удобно, а для того, чтобы сделать пальцы веером и стоять в пробке на огромной многолитровой машине, пуская клубы газа и дыма, платя огромные налоги, платя огромные деньги в автосервисах. Но зато вот щеки они раздувают от удовольствия, что вот у них такая большая машина". 


Но надо признать, количество компактных автомобилей на дорогах растет с каждым годом. По мнению экспертов, дело еще и в том, что активно на колеса пересаживаются дамы, а они чаще предпочитают более маневренные малогабаритки. Свою роль играют и материальные льготы. По программе Лужкова, при покупке нового авто с небольшим двигателем, правда, произведенного в России, компенсируются затраты на бензин. Кроме того, чем меньше бензина ест машина, тем ниже транспортный налог.


Пресса и ТВ о "Ломаковском музее старинных автомобилей и мотоциклов"


Контакт                  Contact


Назад на главную страницу ( Main page )