Автозаписки. http://avtozapiski.ru/?p=659: terentief
23.11.2008
Ломаковка или время назад
В минувший уик-энд административная группа Avtozapiski.ru, будучи по хозяйственным делам в столице, посетила довольно известный «Ломаковский музей старинных автомобилей и мотоциклов». Внутри эссе и небольшая фотогалерея.
Музей находится в неприятном московском районе Люблино – серой спальной подбрюшине на Юго-востоке Москвы. Рабочий район завода АЗЛК. Сейчас здесь делают не менее неприятные и серые, чем сам район, Renault Logan.
Адрес музея – ул. Краснодарская, владение 58. Это в 350 метрах от метро «Люблино» в сторону торгового центра «Москва». Обычный ангар, более похожий на склад, который собственно и является музеем, хорошо заметен издалека. Добираться сюда в будний день однозначно лучше на метро. Отвратительное движение по Волгоградке и поворот на Люблинскую улицу может испортить все удовольствие от поездки. Даже в выходной день выезд с Люблинской улицы на Волгоградку занял у нас не менее 40 минут. Сама дорога к музею – это хорошая подготовка к знакомству с ним. В сером районе,
в ангаре хранятся чудеса для тех, кто умеет их видеть.
Про музей настолько подробно и хорошо рассказано на его сайте http://www.lomakovka.ru/, что в принципе можно его живьем и не посещать. Живое посещение – это для гурманов, для тех, кому нужно видеть нюансы, патину времени на всех этих ржавых железяках. Мы относим себя к гурманам, любим сыр с плесенью. В небольшом по площади ангаре мы провели 2 и 1/2 часа. Кстати, ангар
не отапливаемый: коллега DimaXR3i, взявшись модничать, и при этом, не взявши из автомобиля шапку и перчатки, изрядно продрог, да и имевший эти предметы коллега terentief в процессе фотосъемки замерз.
Пересказывать словами сильные до чувственного ощущения
путешествия во времени впечатления от встречи с легендарно-очаровательным металлоломом не имеет смысла. Те, кто в машинки не влюблен, сочтут за дурачка. Те, кто влюблен, все поймут, но не ощутят вкуса. Могу только дать совет: если есть возможность съездить – это место из разряда обязательных к посещению. Думаю, что это один из самых интересных технических и, пожалуй, исторических музеев Москвы. Исторических не только из-за возраста представленных экспонатов, но и из-за специфики коллекции. Для меня оказалось совершенно особым опытом увидеть в одном месте Mercedes порожденного фантазией сочинителя детективов Штирлица и настоящий выездной Mercedes доктора Геббельса, Horch рейхсмаршала Гёринга и вместительный семейный Mercedes серого кардинала Рейха Мартина Бормана. Связь нацизма и немецкого автомобилестроения – это запретная и притягательная страница автомобильной истории, но как же много прочтение этой страницы дает для понимания природы немецких автомобилей! Одним словом – это нужно видеть своими глазами.
Назад на главную страницу ( Main page )