Юридические и правовые вопросы в автомотостарине.
Здесь вы можете найти наши советы, комментарии правовых коллизий и различные официальные документы которые помогут вам отстаивать свои права, связанные с автомобилями и мотоциклами, в ГИБДД, судах и т.д.
Наиболее больной для любителя автомотостарины вопрос это - как быть, если нашёл, у кого то, интересующий автомобиль или мотоцикл, а документов (техпаспорта) у продавца нет совсем?
Наш комментарий и возможные пути решения этой, весьма распространённой, проблемы:
1) С продавцом нужно обязательно подписать договор хотя бы в простой письменной форме: Я, Иванов Иван Иванович, дата и год рождения, проживающий там то, паспорт такой то номер, выдан там то и тогда то, продал Сидорову Сидору Сидоровичу, дата и год рождения, проживающему там то, паспорт такой то номер, выдан там то и тогда то, автомобиль (мотоцикл) марки такой то, модели такой то, такого то года выпуска, двигатель номер такой то (или "не установлен", или "без номера"), шасси номер такой то, кузов номер такой то, цвет такой то, за договорную сумму столько то рублей. Подписи. Дата. Место составления (город, село). Очень хорошо было бы, чтобы снизу под Договором этим свидетель этой сделки подписался бы. Самое лучшее чтобы это был, какой ни будь, родственник или сосед продавца.
Всё. Вы уже прикрыли, случись чего, свой зад. И плюсом: вы теперь (с момента подписания этого простенького, но, Договора) законный собственник вашего раритета. Делать такой договор нужно всегда. Непременно. А не делать его - это верх легкомысленности.
Можно, кроме Договора, взять "Расписку о получении денег по договору купли-продажи автомобиля такого то".
Дополнительно можно взять и "Объяснительную" в которой продавец указал бы откуда у него сей аппарат был. Обычно пишут отец (дед) подарил (либо оставил по наследству). Ёще пусть продавец укажет: а документов, мол, не было (либо потерялись, сгорели, утонули). Теперь вы ещё и "добросовестный приобретатель".
2) Далее, если хотите ездить на вашем старинном автомобиле или мотоцикле, можно попробовать получить ПТС в ГИБДД. В ГИБДД есть старинная инструкция, в которой сказано: "Основанием к выдаче техпаспорта является ЛЮБОЙ документ о законности приобретения транспортного средства". А так как у вас есть теперь документ "Договор купли-продажи", составленный и подписанный в соответствии с Гражданским Кодексом РФ, вы подайте Заявление в ГИБДД по вашему месту жительства - "Я собственник такого то автомобиля (или мотоцикла) прошу выдать мне ПТС и государственные номерные знаки. Копию договора купли-продажи автомобиля прилагаю."
Далее будет два варианта (это зависит только от правовой грамотности работников ГИБДД):
- вам выдают новенький ПТС;
- вам незаконно отказывают в выдаче ПТС.
Если отказывают - обязательно добейтесь письменного отказа! И идите в суд по вашему месту жительства. И пишите в суд Исковое заявление: "Конституция гарантирует гражданам свободу передвижения. А чиновник в ГИБДД таком то отказывает мне в этом Праве - не даёт ПТС, дающий мне право передвигать мне на принадлежащем мне транспортном средстве по просторам нашей необъятной страны! Прошу суд обязать ГИБДД исполнить Конституцию РФ и выдать мне ПТС на моё транспортное средство." Копию своего заявления в ГИБДД о выдаче ПТС и копию отказа ГИБДД приложите. Уплатите пошлину (она небольшая).
Суд, обычно, принимает положительное решение. Отделение ГИБДД, обычно, радо Решению суда - т.к. теперь и работникам отделения ГИБДД есть чем оправдаться, о выданном вам ПТС, в случае проверки отделения ГИБДД вышестоящим органом.
Пробуйте. "Дорогу осилит идущий".
А вот бывает так, что ПТС есть, но хозяин раритета умер давно. Как переоформить?
Нужно спросить у наследников - оформляли ли они наследство хоть по какому то имуществу умершего? По квартире, даче, банковским вкладам - хоть по чему ни будь оформляли? Если оформляли хоть по чему ни будь - то этого достаточно для переоформления и транспортного средства. Просто с бумагой от нотариуса о признании наследников по любому имуществу умершего и с самими наследниками идёте в ГИБДД где транспортное средство на учёте было и переоформляете на наследников ПТС (техпаспорт). Далее делаете снятие с учёта (если хотите) для продажи и оформляете комиссионке справку-счёт или делаете Договор купли-продажи этого транспортного средства.
Или можете взять, на основании документа от нотариуса о признании наследников, нотариальную генеральную Доверенность на переоформление ПТС с умершего на его наследников, снятии с учёта и продаже.
Тогда собственником всего имущества умершего является государство. С управлением по делам имущества местной администрации этот вопрос уже нужно решать. Попробуйте их уговорить принять это имущество на баланс а потом продать вам. Или предложите им сдать машину в металлолом. Деньги за "металлолом" переведите на счёт администрации. А в пункте приёма металлолома уже выкупите "металлолом в виде автомобиля такой то марки , такого то года выпуска, двигатель номер, шасси номер, кузов, номер, цвет такой то".
Далее на основании чека (или "Договора купли продажи металлолома") от пункта приёма металлолома, в котором должно быть написано, что вам продали "металлолом в виде автомобиля такой то марки , такого то года выпуска, двигатель номер, шасси номер, кузов, номер, цвет такой то" вы просите ГИБДД по вашему месту жительства выдать вам ПТС.
В соответствии с Гражданским Кодексом РФ, вы должны подать заявление дежурному отделения милиции (ОВД), по месту нахождения машины, под роспись на втором экземпляре (который теперь храните как зеницу ока!). В Заявлении о находке машины (мотоцикла) вы должны описать машину, таблички и номера которые на ней есть, цвет, марку и модель машины и обязательно напишите в конце Заявления, что машина теперь у вас на хранении - и, что если в ОВД обратиться собственник найденной машины, или, если, самим работникам ОВД станет известен собственник найденной машины, то, мол, большая просьба - сообщить собственнику, что его машина (мотоцикл), находиться у вас на хранении, по такому то адресу.
Далее: если собственник не объявился и не пришёл к вам - через полгода снова идёте в ОВД уже с другим (со вторым) Заявлением (и тоже сдаёте его дежурному под роспись на втором экземпляре второго заявления). Во втором Заявлении спрашиваете: не нашёлся ли собственник машины которая храниться у вас?
Обязательно добейтесь от милиции письменного ответа на этот вопрос! Далее идёте в суд по месту вашего жительства и пишите Иск о признании за вами права собственности на найденный автомобиль (мотоцикл). Суд выносит Решение о признании права собственности за вами. Т.к. согласно Гражданскому Кодексу РФ - если не обнаружился собственник найденной вами вещи (в частности автомобиля или мотоцикла) - вы, через 6 месяцев, признаётесь собственником этого автомобиля (мотоцикла).
Кстати: если же в период этих 6 месяцев, будет найден собственник - то вы вправе потребовать от него возмещения вам расходов, понесённых вами, во время хранения у вас найденной вещи (автомобиля, мотоцикла).
После получения справки о растаможке старинного автомобиля как КЦ собственник может попробовать так:
1) Ходит слух что в некоторых ГИБДД якобы на основании документов из таможни (штампик о прохождении таможни на декларации что ль...) просто ставят по Заявлению собственника авто на учёт и выдают ПТС...
2) Можно купить в РФ второй авто такой же марки (битый, горелый, гнилой, изношенный). Далее, по закону, заменить на втором авто кузов (шасси) на кузов (шасси) от ввезённого авто и внести об этом запись в ПТС в ГИБДД... Иногда проходит.
3) Можно "сдать ввезённую машину в металлолом". А в пункте приёма металлолома ваш авто уже выкупит ваш знакомый - там же знакомый ваш получит Справку о том что им действительно куплен "металлолом в виде автомобиля такой то марки, такого то года выпуска, двигатель номер, шасси номер, кузов, номер, цвет такой то, вес такой то". Далее на основании чека (или "Договора купли продажи металлолома") от пункта приёма металлолома, в котором должно быть написано, что вам продали "металлолом в виде автомобиля такой то марки , такого то года выпуска, двигатель номер, шасси номер, кузов, номер, цвет такой то" вы просите ГИБДД по вашему месту жительства выдать вам ПТС. Иногда проходит.
Страховые компании с 2007 года должны полностью оплачивать ремонт автомобиля по ОСАГО без учёта износа деталей пострадавшего автомобиля.
Был интересный случай: член клуба "Ретромотор" Александр Б. в 2005 году попал в ДТП на своём автомобиле ГАЗ-13 "Чайка". В лоб "Чайке", недалеко от Кремля, въехал школьный автобус, который ехал по встречной полосе, выехав туда через сплошную осевую линию.
С ДТП всё ясно - был признан виноватым водитель автобуса. Но как же несправедливо суд обошёлся с коллекционером - денег выплатили владельцу коллекционной "Чайки" в несколько раз меньше, чем им было потрачено на ремонт и закупку редких (следовательно и весьма дорогих) запчастей для "Чайки"! Представитель страховой компании, у которой был застрахован по ОСАГО автобус, каким-то образом убедил суд что по его "логике" и каким то странным правилам: "детали у "Чайки" давнишние и значит изношеные и дешёвые - т.к. за многие годы произошла амортизация их первоначальной стоимости".
Теперь (с 2007 года) выплаты по ОСАГО будут производиться без учёта износа деталей. Согласно Решению Высшего арбитражного суда РФ - страховые компании должны полностью оплачивать ремонт автомобиля по ОСАГО, без учёта износа деталей пострадавшего автомобиля. (Газета "Метро". 27 февраля 2007 г.)
У нас вы сможете узнать всё, что вас интересует из области автомотостарины. В том числе:
- цены: сколько ваша старинная машина(мотоцикл) стоит за границей и здесь (в России, в республиках экс-СССР), изменение цены в зависимости от состояния и комплектности, марки, редкости и местонахождения, тренд цены;
- какие сделки были по подобным старинным машинам (мотоциклам) за последние годы;
- комплектен ли оригинальными запчастями конкретный авто или мото или чего-то нет а что-то не родное;
- сколько стоит реставрация и изготовление запчастей, где и почём взять оригинальные запчасти к старинной автомототехнике;
- как найти других владельцев или желалающих приобрести, как лучше продать автомотостарину и многое, многое другое...
Для консультации нам чаще достаточно устного описания по нашим вопросам. Если есть фото - конечно лучше, но и отсутствие фото не отразиться на качестве нашей информации.
Такие консультации стоят, всего лишь: от 2000 рублей по мотоциклам и от 2500 рублей по машинам. С выездом на место дороже естественно (в пределах Москвы - от 5000 рублей, а в пределах Московской области, по договорённости от 7000 рублей).
ВНИМАНИЕ! Опыт показывает: если Вы пожадничаете на консультацию - Вы потратите месяцы, и даже годы, жизни и много Ваших сил и Ваших денег на продажу вашего автомобиля или мотоцикла.
Без правильной информации о состоянии рынка автомотостарины Вы просто потеряете и время и деньги! Звоните нам: 8-903-240-57-42
Назад (на главную страницу) - Back (main page)
Вот здесь есть несколько старинных книжек на тему: Старинные Правила дорожного движения.
http://www.Lomakovka.ru/law.html
© Copyright 1997-2011 "Lomakov`s automoto museum".