ЯВА-250 1962. Чехословакия.

JAVA-250 1962. Chehoslovakia.

"Ява-250" в народе называли "Чекушка" или "Старуха".

Мы специально оставили этот самодельный багажник - это уже история. Такими тогда все оснащали свои Явы, Панонии, ИЖи и Чезеты.

   

На таких мотоциклах ребята 60-х и 70-х (патлатые, в клёшах, с бахромой на кожаных куртках) возили девчонок. И картошку. И в походы ездили.

 

Ява-250 весит 128 кг.  На одноцилиндровом мотоцикле можно было разогнаться до 100 км/ч . Ява-250 потребляет 3,5 л топлива на сотню.

Чехословацкое внешнеторговое объединение Мотоков поставляло в Союз сто тысяч мотоциклов ежегодно, и в 1976 году в СССР была продана миллионная Ява . Двухколесные машины тарахтели на каждой улице (шоссе, проселке) нашей необъятной, а ответ на загадку "Что между ног болтается, на три буквы называется?" знали даже октябрята - Ява!

 

250-кубовая машина стоила тогда 520 рублей. Прицепную коляску фирмы Велорекс можно было купить по цене 155 тогдашних рублей.

 

История этого мотоцикла: отец парню купил этот мотоцикл, тот на нём покатался год или полтора и призвали его в Советскую Армию. Парень там на учениях погиб. А отец подвесил мотоцикл в сарае на верёвках. Там его нашёл и купил в середине 1990-х Д.А. Ломаков (на фото).

 

Из истории марки: Все началась в 1928 году, когда оружейный завод Zbroiowka, принадлежавший инженеру Франтишеку Янечеку, решил заняться конверсией . У немецкой фирмы Wanderer была куплена лицензия на выпуск мотоциклов с четырехтактным пол-литровым двигателем, и на свет появилась новая марка - Jawa, где Ja обозначало Янечек , а Wa - Вандерер .

 

Этот мотоцикл хранится в запасниках "Ломаковского музея старинных автомобилей и мотоциклов" в Москве.


Желающие помочь Музею и заинтересованные лица могут позвонить в Музей по телефону или написать письмо:  

Контакт                  Contact


Если у Вас есть возможность - разместите ссылку на Музей на своей страничке!

Поместите у себя баннер музея: 

 


http://www.Lomakovka.ru/java-250-1962.html