Ввоз в Россию и вывоз из России старинных автомобилей и мотоциклов, и других транспортных средств (import and export old-timer cars and motorcycles in/from Russia):
Аттестованный эксперт Ломаков Д.А. (директор "Ломаковского музея старинных автомобилей и мотоциклов") с 1998 года уполномочен Министерством культуры РФ выдавать "Экспертное заключение" по транспортным средствам, автомобилям и мотоциклам для получения:
- Подтверждения культурной ценности - для ввоза или вывоза старинного автомобиля или мотоцикла в/из РФ;
- Подтверждения (справки) об отсутствии культурной ценности - для вывоза старинного автомобиля или мотоцикла не являющегося культурной ценностью в РФ;
- Разрешения на вывоз культурной ценности из РФ - для вывоза старинного автомобиля или мотоцикла являющегося культурной ценностью из РФ;
- Свидетельства на временный вывоз культурной ценности из РФ.
Информация:
- Старинные автомобили и мотоциклы это автомобили и мотоциклы до 1972 года выпуска (а по некоторым документам и даже те которые старше 30 лет).
- Согласно законодательству РФ старинный транспорт, старинные автомобили и мотоциклы имеющие Экспертное заключение от эксперта Минкультуры РФ Ломакова Д.А. (о том что эти транспортные средства являются культурной ценностью) при ввозе их в РФ полностью освобождаются от всех таможенных платежей, а при вывозе из РФ автомобилей и мотоциклов и других транспортных средств признаных экспертом культурной ценностью надо будет уплатить государству 5% госпошлины;
- Транспортные средства изготовленные до 01 января 1951 года относятся к культурным ценностям, в отношении которых также и правом Евразийского экономического союза (ЕАЭС) установлен разрешительный порядок вывоза (т.е. после экспертизы, если будет установлено что движимый предмет является культурной ценностью, Заявителю надо будет съездить в соответствующее Управление Минкультуры и получить соответствующий документ уплатив вывозную пошлину - 5% от оценки вывозимых культурных ценностей ).
- При временном вывозе представляющих культурную ценность автомобилей или мотоциклов из РФ также уплачивается гос. пошлина (но 0,01% от оценочной стоимости вывозимой старинной техники);
- Эксперт Ломаков Д.А. выдаёт "Экспертное заключение" о культурной ценности, с помощью которого можно ввезти в Россию, без таможенных пошлин, старинные автомобили и мотоциклы (признанные экспертом культурной ценностью) - в соответствии с Таможенным Кодексом РФ, Таможенным Кодексом таможенного Союза, документами ЕАЭС (Евразийского экономического союза) и законом РФ "О ввозе и вывозе культурных ценностей" ;
- Старинные автомобили и мотоциклы, и другой транспорт имеющие "Экспертное заключение" от эксперта Д.А. Ломакова, о том что они не являются культурной ценностью - могут свободно вывозится из РФ (с 2018 года получать дополнительные подтверждения, письма, справки в Минкультуры для таможни не требуется);
- Срок оформления Экспертных заключений необходимых для ввоза, вывоза, временного вывоза старинных автомобилей и мотоциклов - обычно от 1 до 30 дней. Обращайтесь заблаговременно;
- Жители регионов РФ могут обращаться к эксперту Ломакову Д.А. за Экспертным заключением о культурной ценности старинного автомобиля, мотоцикла;
- Граждане Таможенного союза также могут обращаться к эксперту Ломакову Д.А. за экспертизой о КЦ. Для этого гражданам других государств участников ТС надо получить в Министерстве культуры вашего государства направление к эксперту Ломакову Д.А. на экспертизу по культурной ценности ввозимого (вывозимого) старинного автомобиля или мотоцикла;
- С 2018 года, как правило все автомобили и мотоциклы, а также их части, изготовленные до 1 января 1951 года признаются культурной ценностью. Есть исключения и для более "молодой" техники изготовленной после 1 января 1951 года - могут быть признаны культурной ценностью транспортные средства, произведенные после 01.01.1951, соответствующие следующим критериям: модели в настоящее время не выпускаются, сохранились в полном оригинальном состоянии (укомплектованы основными подлинными частями: двигателем, шасси, кузовом) в хорошем состоянии сохранности и в количестве не более 20 экземпляров в мире; экспериментальные, предсерийные модели; транспортные средства, участвовавшие в знаменательных событиях (например участвовавшие в исторических событиях, или имеющие мемориальное значение - например если ими владел, или пользовался, очень известный человек или историческая личность, снявшиеся в культовом фильме) или продемонстрировавшие значительные спортивные достижения в национальных или международных спортивных соревнованиях (например: рекордные автомобили и мотоциклы, призёры, участники знаменитых рейдов, ралли). Старинный автомобиль или мотоцикл претендующий на получение положительного Экспертного заключения о культурной ценности должен быть, в основном, в заводской (оригинальной, "родной") комплектации, хотя иногда признаются культурной ценностью и отдельные части старинных автомобилей, мотоциклов, другого транспорта изготовленные до 1951 года. Не будут признаны культурной ценностью распространённые автомобили или мотоциклы (так называемый "ширпотреб") изготовленные после 1951 года.
Связаться с нами по вопросам ввоза и вывоза старинных автобилей, мотоциклов и других транспортных средств в/из РФ: Контакт Contact
Для получения "Экспертного
заключения" о культурной ценности старинного автомобиля
или мотоцикла или другого транспортного
средства ввозимого в Россию или вывозимого из
России необходимо предоставить эксперту Ломакову Д.А.:
1) Российский паспорт владельца (физического лица;
или копию
свидетельства о регистрации юридического лица) ввозящего старинную автомототехнику
- 1 копия (страницы только первая и с
регистрацией; на бумаге , т.е. не в
электронном виде);
2) Заграничный паспорт владельца (физического лица) ввозящего старинную автомототехнику - 1 копия (на бумаге);
3) Каждое фото должно быть не менее
10х15 см, цветное, на листе А4. Каждый
лист А4 с фото предоставить
эксперту - в 4-х экземплярах (предоставляется
эксперту вместе с одним
Заявлением о проведении экспертизы, с
копией ПТС, копией
ранее выданных документов Минкультуры если
есть, копией паспорта
Заявителя с регистрацией) .
На листе А4 можно размещать и по 2 фото с
текстом под каждой фотографией
(если только поместятся).
А под каждой фотографией нужно напечатать
следующий текст
(ниже это
ПРИМЕР - для образца):
"Автомобиль ГАЗ-21 "Волга".
Изготовитель:
Горьковский автомобильный завод, г.
Горький, СССР, год выпуска
1964.
Использованные в автомобиле материалы:
сталь, чугун, цветные металлы, сплавы
цветных металлов, стекло,
кожа, ткани, кожзаменители, лаки, краски,
резины, дерево.
Кузов номер: .............., шасси номер:
....................., двигатель номер: ................
Техника исполнения: конвейерная сборка с
использованием ручного труда (*или
стапельная сборка с
использованием ручного труда).
Размеры: длина ....... мм, ширина ......... мм,
высота ....... мм."
Фотографии по автомобилю, броневику, танку или другому транспорту нужны следующие: со всех четырёх сторон, и ещё салон, приборная доска с рулём, двигатель, мосты, таблички, клейма, надписи;
Фотографии по мотоциклу: нужны фотографии табличек, клейм, надписей, а также самого мотоцикла с 4-х сторон, если он с коляской; или с 2-х сторон, если он одиночный;
5) ПТС или Тайтл (Title) или аналогичный документ - 1 копия (на бумаге);
6) Купчую (или справку-счёт, или Договор купли-продажи - хотя бы и в простой письменной форме) - 1 копия (на бумаге);
7) Копия таможенной декларации или извещения (это если техника уже прибыла в Россию) - 1 копия (на бумаге);
8) Заявление эксперту на проведение экспертизы по культурной ценности ввозимых или вывозимых старинных автомобилей, мотоциклов или других транспортных средств, или их частей. Вот образец такого Заявления (на примере автомобиля Studebaker Commander 1955 года).
Для получения "Экспертного заключения" о
культурной ценности старинного автомобиля или мотоцикла
временно вывозимого
из России необходимо предоставить эксперту Ломакову Д.А.
те же документы что и на ввоз или вывоз (выше),
а также:
9) Полис
страхования на всё время ВРЕМЕННОГО нахождения
автомобиля (мотоцикла) вне границ РФ - оригинал (возвращается
вам) и 1 копия такого полиса (на
бумаге).
Приказ Министерства культуры РФ о назначении Ломакова Дмитрия Александровича экспертом по автомототехнике: Приказ 242 от 05.05.1998 г. Министерства культуры РФ, с Приложением к Приказу.
С 2010 года эксперт Ломаков Д.А. аттестован - и как эксперт Росохранкультуры (Минкультуры РФ). Решение Аттестационной Комиссии Росохранкультуры №1 от 24 февраля 2010 года.
РАЗНАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Согласно Положения Государственного таможенного комитета (ГТК) РФ от 29 ноября 2003 г. N 718 - "Без уплаты таможенных пошлин, налогов физические лица могут ввозить культурные ценности при условии их письменного декларирования..."
Согласно Письма ГТК РФ от 31 декабря 2003 г. N 01-06/51098: " При решении вопроса об отнесении заявленных физическим лицом товаров к культурным ценностям предлагаем руководствоваться Перечнем культурных ценностей попадающих под действие Закона РФ от 15.04.1993 N 4804-1 "О ввозе и вывозе культурных ценностей" а при наличии ... эксперта Министерства культуры - его заключением".
В Перечень культурных ценностей попадающих под действие Закона РФ от 15.04.1993 N 4804-1 "О ввозе и вывозе культурных ценностей" входят: "предметы техники... и /или их составные части, созданные более 50 лет назад".
Приблизительная информация о таможенных пошлинах и их размерах при ввозе транспорта в РФ (постоянно меняется). Обычно таможня обязана, при ввозе, взять максимальную пошлину их двух возможных: либо по кубическим сантиметрам объёма двигателя, либо 48% от оценочной стоимости (на выбор таможни - таков Закон, по крайней мере таков был, они постоянно меняются). Пошлина на ввоз старинной автотехники ( если таможить в виде "транспортного средства", а не как "культурную ценность") в Россию - по 3-7 Евро за кубический сантиметр объёма двигателя (если только не изменили снова).
Пример: за Кадиллак 1951 года с объемом 5 литров надо, вроде бы, уплатить таможенную пошлину, минимум, 15 000 Евро.... Но, тот же Кадиллак, при этом, оценен в 70 000 Евро - соответственно, с вас возьмут ввозную пошлину 48% от оценки, а это 33 600 Евро (это если его таможить просто как "транспортное средство", а не как "культурную ценность").
"ОБЪЯСНЯЕМ в 100-й раз:
НИКАКОЙ связи между признанием (или непризнанием) автомобиля "Культурной ценностью" и получением (или не получением)
ПТС - НЕТ. Признание автомобиля "Культурной ценностью" - бережёт деньги ввозящего эту старинную машину (в среднем
5-30 тысяч Евро). Т.е. избавляет ввозящего КЦ от излишних таможенных платежей.
А вот дать или не дать ПТС решается совсем по другим ведомствам - в самой таможне или в ГИБДД. Там бывает проблемно получить ПТС на автомобиль ввезённый и растаможенный как "Культурная ценность". Но это - совсем другая проблема.
Есть такой слух: люди решают эту проблему опираясь на Конституцию РФ ("Право на свободу передвижения") - т.е. через суд.
Подробнее, о вариантах получения ПТС для автомотостарины законным путём, посмотрите на странице "Юридические вопросы по автомотостарине" на нашем сайте: http://www.lomakovka.ru/law.html.
"Ломаковский музей старинных автомобилей и мотоциклов" неоднократно обращался в Госдуму РФ и Правительство РФ с предложением сделать ввоз старинной автомототехники (до 1972 года, или хотя бы до 1945 года) на территорию России свободным и бесплатным. А так же отменить налоги и техосмотры на старинную автомототехнику. Депутаты и Правительство на все подобные предложения отвечают отказом или молчанием.
Так же Ломаковский музей и "Российский клуб старинных автомобилей и мотоциклов "Ретромотор"" обращались в Союз страховщиков России с предложением сделать страховку ОСАГО для старинной автомототехники на 1-7 дней (для выездов на Парады и Пробеги автомотостарины). Отказ и молчание и от страховщиков.
На сегодня старая проблема с экологическими нормами для ввозимых в РФ ретромашин давно решена, ретромашины можно завозить в РФ не оглядываясь на экологические нормы (и это правильно: старинных машин мало ввозят в РФ, а те что ввезли совсем мало ездят по 50 км в год в среднем, многие ретро вообще же не ездят - т.е. вреда от ретромашин и мотоциклов нет). Есть Постановление Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720 " Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств". Опубликовано 23 сентября 2009 г. Вступило в действие 23 сентября 2010 года.
Согласно этому документу:
"...4. Действие настоящего технического регламента не распространяется на транспортные средства:
1) имеющие максимальную скорость, предусмотренную их конструкцией, не более 25 км/ч;
2) ввозимые на территорию Российской Федерации на срок не более 6 месяцев и помещаемые под таможенные режимы, которые не предусматривают возможность отчуждения;
3) предназначенные исключительно для участия в спортивных соревнованиях;
4) категорий L и M1, с даты выпуска которых прошло 30 и более лет, с оригинальными двигателем, кузовом и при наличии - рамой, сохраненные или отреставрированные до оригинального состояния;..."
Извлечение из Приложения № 1 к Постановлению N 720 от 10 сентября 2009 г.: категория L - мототранспортные средства, а категория М1 - (Автомобили легковые) транспортные средства используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения.
Постановление Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720 "Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств". Опубликовано 23 сентября 2009 г. Вступает в действие после 23 сентября 2010 года.
Что это значит? Ну, видим, то что и экологические нормы ЕВРО не распространяются на мототранспортные средства и на автомобили легковые, с даты выпуска которых прошло 30 и более лет, с оригинальными двигателем, кузовом и при наличии - рамой, сохраненные или отреставрированные до оригинального состояния, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения - т.е. с 23 сентября 2010 года можно пытаться получать ПТС на легковые ретро автомобили и мотоциклы уже не оглядываясь на экологические нормы ЕВРО при ввозе.
И есть ещё одно постановление Правительства РФ на эту экологическую тему касательно старинных машин (это "новость" конца 2009-го года):
Постановление Правительства РФ 609 от 12.10.05. Об утверждении специального технического регламента "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ" (в ред. Постановлений Правительства РФ от 27.11.2006 N 718, от 26.11.2009 N 956)
Там в пункте 4 написано в т.ч. следующее
: "...Действие настоящего регламента НЕ распространяется на:
а) автомобильную технику категории M 1,
с даты выпуска которой
прошло 30 и более лет, с оригинальными двигателем, кузовом и при
наличии - рамой, сохраненными или отреставрированными до
оригинального состояния;..."
На таможнях гражданам, ввозящим старинный автомобиль как культурную ценность (КЦ), приходится услышать от таможенников: "ПТС в РФ возможно получить только на транспортное средство. Культурная ценность по таможенному коду 8798 (или какой там у них сейчас) не является автомобилем, автомобили имеют код 8703 (или какой там у них сейчас)"...
При этом таможенные работники ссылаются на некий совместный документ - Приказ МВД России № 496, Минпромэнерго России № 192, Минэкономразвития России № 134 от 23 июня 2005 года "Об утверждении Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств". В частности на статью 55. (Кстати: сейчас снова многое поменялось и теперь таможенные органы работают по аналогичным или возможно совсем другим документам Таможенного союза).
"Особенности оформления паспортов таможенными органами
55. Паспорта транспортных средств выдаются таможенными органами на полнокомплектные транспортные средства, классифицируемые в следующих позициях Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Российской Федерации 1 :
1 Далее - "ТН ВЭД России".
из 8701 20 - седельные тягачи, имеющие опорно-сцепной механизм ("седло") и предназначенные для буксировки полуприцепов;
8702 - автомобили, предназначенные для перевозки 10 человек или более, включая водителя;
из 8703 - автомобили легковые и прочие моторные транспортные средства, предназначенные для перевозки людей (кроме автомобилей товарной позиции 8702), включая грузопассажирские автомобили-фургоны, за исключением гоночных автомобилей;
из 8704 - автомобили грузовые;
8705 - автомобили специального назначения, кроме используемых для перевозки пассажиров или грузов (например, автомобили грузовые для аварийного ремонта, автокраны, пожарные автомобили, автобетономешалки, автомобили для уборки дорог, поливомоечные машины, автомастерские, автомобили с рентгеновскими установками);
из 8711 - мотоциклы с колясками или без них и другие мототранспортные средства, соответствующие пункту 2 настоящего Положения;"
Подсказка. С самого начала общайтесь с таможней и любыми работниками таможни только письменно. Т.к., если общаться с ними устно, они иногда вольно, или не вольно, вводят граждан в заблуждение.
Подсказка. По рассказам ввозивших в Россию старинные автомобили и мотоциклы как культурную ценность: "Старинную машину лучше ввозить в Россию как "сопровождаемый владельцем груз" - меньше придирок и проблем от таможенных работников". Хотя... подавляющее количество старинных машин ввезено без проблем в РФ на фурах TIR без владельцев.
Подсказка. КЦ надо тоже растамаживать при ввозе в РФ (но как КЦ) - подаёте дежурному по таможне (или по таможенному пункту) Декларацию где указываете что ввозите старинный автомобиль такой то как Культурную ценность, и прикладываете Подтверждающее письмо которое вы получили через нас. После этого вашу старинную технику осматривают, сличают с описанием и заверенной нами и уполномоченным Правительством РФ органом фотографией КЦ (фотография эта прилагается к подтверждающему письму), ставят штамп (отметку) о прохождении таможни на вашей Декларации (или её копии) и выпускают из таможенного пункта.
Примеры уже ввезенных в Россию, как культурная ценность, старинных автомобилей и мотоциклов:
Мы можем помочь Вам купить, доставить в Россию и оформить, как культурную ценность, старинный автомобиль или старинный мотоцикл.
Заинтересованные лица могут позвонить или написать в наш Музей: Контакт Contact
Если у Вас есть возможность - разместите ссылку на сайт Ломаковского Музея или баннер Музея на своей страничке:
Спешите делать добрые дела!
"Музей никому и ничего не должен. Каждый должен Музею."
Вернуться на главную страницу (main page)
http://www.Lomakovka.ru/import-export.html