Байки, шутки, юмор, анекдоты из жизни автомотостарины :
Друзья, слухи о том, что милиционеры носят в кобуре огурец, сильно преувеличены. Судя по форме кобуры они носят в ней маленький рояль!
Наконец то учёные расшифровали древнюю надпись, найденную археологами на стоянке древнего человека! Надпись гласит: "Стоянка запрещена".
1) "Фирму Харлей-Девидсон основали русские купцы Харламов и Давыдов эмигрировавшие после октябрьской революции 1917 года в США". Это глупость.
2) "Леонид Ильич Брежнев был коллекционером автомобилей". Нет это не так - он не был коллекционером автомобилей. Да, ему их много дарили. Да, покататься он на них любил. Но он их тут же раздаривал. У Брежнева не было коллекции автомобилей. Такого понятия как "коллекция автомобилей Брежнева" не существует.
3) "В свете фар Хорьхов светятся свастики". Неправда. На стёклах фар нарисованы рыцарские геральдические гербы (на щите, как и положено рыцарским гербам).
4) В каждой, почти, группе экскурсантов, приходящих в Ломаковский музей есть люди которые задают такой вот вопросик: "А как же фашистские (немецкие, трофейные, гитлеровские) автомобили попали в Россию (СССР) ?!". На полном серьёзе , ведь, спрашивают. Обычно отвечаем с толстым намёком: "Это потому что наша страна воевала с... японцами". Мда.... современные жители России всё больше деградируют... Не хотят думать.
5) "Хорьх это так раньше, в старину, Ауди назывались." Ауди и Хорьх это разные фирмы. В 30-х годах четыре немецкие фирмы (Horch, Wanderer, DKW, Audi) создали ещё одно акционерное общество "Auto Union" ("Автомобильный союз") - с целью межпроизводственной кооперации, и для организации сети автосервисов по всей территории Европы для автомобилей организовавших "Auto Union" фирм, а также для участия в автоспорте, и для кооперации в разработках новой техники и узлов. Эмблемой пятой фирмы ("Auto Union") и стали четыре переплетённых кольца поверх, которых, была надпись этой новой компании "Auto Union". Для быстрой рекламы "Auto Union", согласно договорным обязательствам, эту эмблему должны были носить все четыре фирмы, и это именно в дополнение к своим изначальным эмблемам. После войны же, три фирмы (Horch, Wanderer, DKW) оказались на территории СВАГ (ГДР) и прекратили, фактически, своё существование. А у фирмы Audi была очень неудачная (с точки зрения травмобезопасности пешеходов) эмблема-статуэтка - в виде единицы. Крюк такой спереди стоял. Пришлось Audi убрать этот опасный единицу-крючок. А так как некому было больше претендовать на четыре ауто-юнионовских кольца Audi , убрав надпись, оставила себе эту раскрученную эмблему - четыре кольца. Так что Хорьх это не Ауди.
Слухи ходят: недавно лейбл Хорьх купила Ауди, и в продажу скоро пойдёт серьёзная совсем машина Ауди - Хорьх. Ценою в несколько сот тысяч долларов. В противовес Мерседес - Майбах и БМВ - Роллс-Ройс. Борьба за рынок машин для миллионеров - их ведь в мире уже, как собак не резанных. В США 345 000 миллионеров, например. И якобы сект "Хорьх" (сект - у немцев означает: "игристое вино") начали уже выпускать для рекламы этого нового проекта. Фирма Ауди преподнесла в подарок одну такую бутылочку директору Ломаковского музея.
6) "У старинных автомобилей железо было толще, поэтому они и сохранились." Один старичок, посетитель музея, услышав такое, хитро прищурился на очередного "знатока" и молвил: "Машину то любую маслать надоть!!!". Просто раньше шофёры не ленились днище машины и все скрытые полости промазывать минимум раз в год отработкой, хотя бы. Вот и сохранились машинки. А те, редкие, что не мазали - сгнили так же как и современные машины. Сейчас народ боится под машину лишний раз залезть... Феминизация мужской части населения. Вот и придумывают себе отмазки , для самоуспокоения - почему его новый жигуль сгнил. "Маслать надоть!".
7) "Хорьх-853 принадлежал Герингу и поэтому на колёсах Хорьха написано "Херинг"". Нет это не так. Эту глупость, что Геринг и "Херинг" как-то связаны между собой, придумал в 1980-х один из "историков автомобилизма" (как он сам себя называет). А потом этот "историк автомобилизма" пытался приписать своё "открытие" А.А. Ломакову - чтобы оклеветать его. Некоторые жёлтые издания даже опубликовали эту глупость. А на самом деле: "Херинг" это германская фирма которая делала колёса в т.ч. и к автомобилям Хорьх. Естественно старейший в СССР автоколлекционер и автореставратор А.А. Ломаков это прекрасно знал и никогда не отождествлял слова Геринг и "Херинг". А "историк автомобилизма" до сих пор пытается распространять эту глупость.
Очень многие видели в Москве Запорожец - переделанный в смешной удлинённый лимузин (стрейч). Его заказала и использует одна фирма производящая оборудование фаст-фуд (т.е. для быстрого приготовления пищи - хотдоги, пирожки и т.п.) для своей рекламы. Но мало кто знает: придумал сделать из "горбатого запора" лимузин-стрейч Дмитрий Ломаков.
Один раз, осенью 1996 года, Дмитрию Ломакову позвонил зам. директора по коммерции этой фирмы и попросил сделать из имеющегося у них запора крутой шоу-автомобиль. Например, говорит зам., сосиску сверху прилепить или подобное... Дмитрий это дело продумал и дал предложение и эскиз - "давайте сделаем такое чтоб никто не прошёл мимо не оглянувшись (и пресса будет будь-здоров реагировать) - лимузин-стрейч из Запорожца!". Тот зам. поначалу упирался - не то, говорит (ну дилетант в дизайне, что с него взять)... Но доложил всё-таки начальству этот вариант... Хозяин фирмы просёк всё сразу... Но надо знать "новых русских" - "фирма" эта начала пудрить мозги - заплатить (копейки!) за Идею не захотели ... Вот такая обычная для нынешних времён история ... Ну а тем кто думает сотрудничать с этой "фирмой " - не советуем иметь с ними дел - может и вас обманут...
Дело было примерно в 1972 году на съёмках к/ф "Вариант "ОМЕГА"". Везли всё на поезде. И игровую технику (авто, мото, броне и т.п.). Где-то в Белоруссии - Литве рано утром все проснулись (водители ехали в прицепленном пульман вагоне) от ребячьего (?!) ора и от того что поезд встал. Выглянули на платформы - а ТАМ ! Тихий ужас!! Все трофейные танки и бронемашины облеплены детьми! Поезд остановился напротив школы перед началом занятий. Ребята и девчонки всё пооткрывали и вертят башнями с пушками - наводят на "любимую" школу! Орут команды - "заряжай", "целься", "огонь"!!
Как они не добрались до ящиков со снарядами (хоть и холостыми - а тоже ведь бы школу сдуло)? Там они в бронетранспортёре лежали. Надо было всего лишь руку через смотровое окно-щель засунуть и обычный шпингалет отодвинуть, и.... "Здравствуй школа!" - "Принимай Родина урожай!" !!
Дак, это не всё ещё!! Прибежали железнодорожники: если б они не поворотили быстро стволы башенных орудий на место - через несколько минут могло бы срезать напрочь крыши у всех вагонов электрички, что вскоре пронеслась мимо состава. Пушки то то-о-олстенные! Получилась бы электричка-кабриолет...
На фото: Во время киносъёмок к/ф "Вариант "ОМЕГА"": слева отец Дмитрия Ломакова А.А. Ломаков-старший, а справа дядя Толя по прозвищу "Штеер".
(Дядя Толя имел
машину "Steyer-220" 1939
года, да потом в начале перестройки продал её. Машину эту многие
видели в ТВ передаче "Империя страсти" - на
старинном кабриолете ведущий
передачи на сцену въезжал. Хотел Дядя Толя
продать её в Музей, да цену,
неожиданно, и не понятно почему, заломил в два раза больше чем для
других - "как для
родных". Мы,
естественно,
отказались, хотя давали
нормальную цену. Так, или почти так,
распродали все другие
владельцы
автомотостарины свои детища во время
перестройки... Деньги, деньги... Но тогда они были
друзьями...)
Шофёрская байка: Один раз, в годах 60-х, один
чудаковатый парень, по
просьбе его
престарелой тётки, повёз её на рынок - что-то
продавать с огорода.
А использовал он для этого дела древний мотоцикл с коляской "Norton", годов 20-х, который остался тётушке после смерти мужа.
Едут. Неспешно. Тётка в коляске, он в шлеме на старинном, мотоцикле рулит с важным видом. Тут на перекрёстке его замечает ОРУДовец (ГАИшник то бишь) и показывает жезлом на обочину. Парень то "тормоз"! Да и мотоцикла сам боится! Растерялся и проехал метров 100 пока сообразил как свой агрегат, без риска для жизни, остановить. А ОРУДовец сразу на свой Урал и за ним! В погоню!
К остановившемуся парню запыхавшись подбегает ОРУДовец (весь в крагах-кокардах-портупеях), и стукнув жезлом регулировщика парню по шлему, со зла (что в погоню пришлось бросаться и пришлось бежать ещё!) , кричит: "Ты что, комсомолец, сразу не останавливался?! Документы давай!"
А парень, закатив глаза, молча, кулём, валится на землю... Осматривают его... А он сознание, оказывается, потерял! Тетка из коляски, никак не вылезет и блажит на весь посёлок: "ОРУДовцы - уже людей жезлами убивают!!" Милиционер стоит и очумело смотрит, то на свой жезл ("орудие убийства"!), то на парня, то на прибывающую с рынка, на подмогу тётке, толпу... Кто-то скорую вызвал...
Парень очухался, стали
разбираться: парень,
оказалось,
"догадался" - вместо шлема надел на
голову половинку от детского
резинового мяча! Просто
мотошлема у него не было, и чтобы
ОРУДовцы не
остановили надел такую имитацию
мотошлема. Думал пронесёт.
Хотел было рассказать как Дмитрий Ломаков, в 1996 году купив в г. Электросталь мотоцикл с коляской 1939 года ТИЗ-АМ-600, выехал на нём поздно вечером (только что собрав его после 7 лет простоя в разборе) от бывшего хозяина - как вскоре заглох и как потом толкал его километров 12-15... Да что-то (как вспомнил...) расхотелось... не смешно стало - "Утро стрелецкой казни прям.." Ну может как ни будь с духом соберусь расскажу... Как в одну эту ночь с 20-00 до 07-00: сразу "улетел" в кювет из-за заклинившего руля; потом повстречал, в дупелину пьяных, охотников (в два часа ночи вылезающих из радиоактивного Электростальского болота и паливших во все стороны); после встреча с искателями НЛО; потом наглухо застрял между рельсами узкоколейки перед электричкой; далее менты "достать" было хотели, но не решились подойти (странный больно вид у мотоциклиста был видать...); чуть в карьер песчаный не свалился с 20 метров (свет-то не работал на ТиЗе).. и т.п. . И всё это в обнимку со стареньким ТИЗом... Испытывал он Дмитрия что ли?... Но с тех пор ТИЗ Дмитрия уважает...
Вскоре после
"добровольного ухода" Никиты
Сергеевича на пенсию начали снимать фильм
"Освобождение", где в роли Сталина
выступил Бухути
Закариадзе. Вот рассказ самого Бухути:
"Ты знаешь, дорогой, мы снимались в Кремле. И вот как-то ко мне подошел один большой человек. Не знаю, секретарь-микретарь, но на "Чайке" ездит. И говорит мне: "Скажите, Бухути Александрович, у вас бывает обе денный перерыв?". Я говорю: "Конечно, бывает. С двух до четырех". Он говорит: "А вы во время обеденного перерыва разгримировываетесь?". Я говорю: "Как я могу разгримировываться, когда мне грим делают три с половиной часа, а обеденный перерыв - два". Он говорит: "Замечательно. Тогда я вас попрошу на ваш обеденный перерыв в гриме и в костюме Иосифа Виссарионовича подъехать ко мне на дачу, где вы отдохнете, мы пообедаем, сделаем все, чтоб вам было хорошо". Я сказал: "Спасибо, с удовольствием". Но он сказал: "Только у меня будет к Вам маленькая просьба. Вы, прежде чем ехать ко мне на дачу, в гриме и своей парадной форме генералиссимуса на "Чайке" подъедете в один московский переулок. Там как раз в это время прогуливается Никита Сергеевич Хрущев. "Чайка" остановится около него. Вы отдерните занавеску, спустите стекло и указательным пальцем поманите его к себе"...
Ты знаешь, дорогой, я отказался..."
Когда советские войска подошли к Берлину, в расположение одной из наших частей попала гитлеровская кино звезда, красавица Марика Рокк. Один из маршалов тут же завел с ней роман. Сталину донесли: советскому маршалу грозит влияние фашистской идеологии.
- Ничего, - сказал Сталин. - Идеология распространяется по другим каналам.
Один из новоиспечённых деятелей, из этой серии временщиков и барыг, ввёл термин - ломаковщина. С его слов - ломаковщина обозначает людей которые сначала делают Дело (автомотомузей), а уж потом думает гулять смело (пробеги, фестивали и т.п. покатушки авторетро). И ещё ("вот наглецы эти Ломаковы!") смеют эту истину внушать владельцам автомотостарины. И тем самым мешают Ломаковы барыгам.
Он (этот деятель) считает то наоборот: сначала надо нагуляться (экзот-фестиваль свой очередной проводить, выставки, ретро-пробеги и прочий "бисер перед свиньями"..), а главное Дело (т.е. Музей автомотостарины) сам о по себе сделается.
Это мы уже проходили, как в известной басне про стрекозу: "Ты всё пела..."
А сам же термин нам очень понравился - ломаковщина... Звучит! Ломаковщина синоним слову патриотизм. Ломаковщина - это значит работать, не покладая рук, для Отечества, для будущих россиян.
Люди поделились на три части. Одни Музей создают (такие как Ломаковы). Другие распространяют слухи, клевету, т.к. сами ни на что не способны, или чувствуют свою неполноценность сравнивая себя с ломаковыми. Любая публикация в СМИ о Ломаковых просто корёжит этих завистников. Третьи молчат, "соблюдая нейтралитет" тем самым потакая клеветникам.
Так вот: на Ломаковых льют грязь - прежде всего те кто, что то у Музея хотел заполучить за "здорово живёшь". И очень "обиделись" когда им, что то не дали что-то на халяву. Вообще то просить, что то у детских домов, музеев и других подобных нищих структур это для нормальных людей, нонсенс, а тем более ТРЕБОВАТЬ, что то себе лично и бесплатно. Совесть иметь же нужно!
Какие были просьбы и требования? Кому старинную запчасть бесплатно, кому книгу бесплатно, кому консультацию бесплатно, кого в музей бесплатно пустить... А на что Музею существовать!? Строиться!? Развиваться!? Это этих хапуг-халявщиков не интересует. Их интересуют только личные, своекорыстные интересы. Странные люди... Или, просто, наглецы?
Некоторые пытаются лить грязь на Ломаковку т.к. сами не смогли элементарно конкурировать по какому либо направлению с Ломаковыми или Музеем, Клубами РКЛСАМ "Ретромотор". Или пытаются лить грязь за то, что Ломаковы какую либо старинную машину или мотоцикл первыми нашли, и получили её приведя её в Музей, из под носа барыг. Или льют грязь клеветники на Ломаковку просто из-за чёрной зависти к успехам Ломаковых, к их огромной и уникальной коллекции, к чистоте их помыслов и действий. И снова, у неудачников: затаённая злоба против Ломаковки.
Так же нужно помнить: есть так называемое "протестующее меньшинство". Большинство людей деятельность Ломаковых, мягко говоря, устраивает, большинство народонаселения страны за то что творят Ломаковы - поэтому то большинство людей и молчит, и "не хочет пачкаться в бесконечных демагогических спорах" с клеветниками. Ну, а "протестующее меньшинство", клеветники пользуется этим молчанием большинства людей - и периодически пытаются очернить Ломаковых - чтобы со стороны казаться, в т.ч. и самим себе, почище.
На самом деле люди обманывающие новеньких пришедших в авторетро-тусовку, и в частности, насчёт Ломаковых, просто оскорбляют этих новеньких - целенаправленно вводя их в заблуждение. Особенно любят неудачники и завистники рассуждать о недостатках Ломаковского Музея - ни разу в нём не побывав. Смешно.
Пресс-центр Музея.
Завистникам Ломаковки посвящается:
Плод ума мудрецов можно ль чувством стереть?
Или завистью злато расплавить на медь?
Глупый - словно собака, мудрец - словно море.
Осквернить это море и псу не
суметь!
Тявкающий на
Ломаковку,
и взаправду считающий себя специалистом по
ретроавтомобилям, известный в узких кругах А.Б., так
описал свою личную
"коллекцию": "Это двудверная Опель-Олимпия 1939 года. Машина с
документами (номера получены в ноябре 2000 года), на
ходу, крепкий кузов. Неродное -
двигатель с "навесным" (М-407), коробка
передач (М-410) (родная коробка
прилагается), передний мост (родной мост
прилагается). У меня есть ещё одна
разграбленная Олимпия 1937 года без
документов, и на ней почти ничего
родного не осталось."
В чём истоки ненависти А.Б. к Ломаковскому музею? История стара как мир: очень долго делал А.Б. в сети "галерею" из фотографий старинных машин. Тырил в т.ч. с разных сайтов и книг. "Творил нетленку" :о) И вдруг, однажды, узнал, что Ломаковы тоже коллекцию собрали.. Только не картиночек, а НАСТОЯЩИХ СТАРИННЫХ МАШИН! В т.ч. и суперкаров мирового масштаба! А А.Б. то думал, что он "гуру в автомотостарине"! Перекорёжило тогда А.Б. - жизнь то за зря, выходит, потрачена - потрачена на картиночки, коих по сети сотни тысяч, и даже миллионы! Ломаковы значит виноваты! Буду им мстить! Врать и клеветать всю жизнь! Прям так и заявил. Больной видать совсем...
"Величайшим умам всегда противостоят посредственности". Эйнштейн.
Вопрос к И.П. Два даже. А бережно хранимые немецко-фашистские флаги и штандарты в музее вооружённых сил? И что везли сквозь триумфальные ворота возвратившиеся с Победой любые воины, любых веков? Колесницы поверженных царей везли - напоказ! Есть такое понятие, как трофеи нашего народа в самой страшной войне в истории человечества. Этот и другие подобные трофейные авто, и из Ломаковского музея, в том числе, - кровью политы, можно сказать оплачены кровью наших дедов. Это немые свидетели краха Третьего Рейха! И это не памятники?! Ну и ну...
Ломаков
А.А. старший (из его личного
дневника 70-х годов): "Когда я пришёл на
собрание в клуб САМС, где меня
собирались исключать, за "лишние",
неудобные
руководителям САМСа вопросы, двери с другой
стороны держал Е.П. (по указанию Л.Ш. - у которого, кстати, ни одного
старинного мотоцикла не было, не то что
автомобиля!) - чтобы я не смог пройти на
собрание и дать отпор
клеветникам, чтобы не смог
задавать "ненужные" вопросы.. Меня
интересовало куда девался бензин
который отпускали на
ретро-пробеги? Почему мне какие то люди - у
которых нет ни одной машины с
колёсами на 17 дюймов,
предлагают такие покрышки втридорога (а именно эти покрышки в САМС
передали по госцене для таких как я, а мне не
досталось ни одной из них)? Кто из
руководства САМСа этим людям передал эти
покрышки? Очень неудобные вопросы... Вот и
организовали
рукамиводители САМС и их подельщики травлю... Собрание прошло без меня и моих
сторонников, которых тоже,
вероломно, не пустили. Из САМСа на том
собрании исключили
несколько человек, даже тех кто в нём
никогда не состоял. Вот такая
демократия была в клубе.
Некоторые, из присутствовавших на том собрании членов САМС, приходили потом ко мне и просили прощения."
В 2006 г. журнал "Автопилот" написал статьи (авторы некий Б. и Н.) в которых лживо представлена эти и другие истории из жизни Ломакова А.А.-старшего. Мы послали в редакцию письмо с требованием опровержения этих лживых статей.
Ломаков А.А.-старший - (он же Дядя Саша) о Е.П-ре:
"П-р парень неплохой - но им руководят чужой рукой.
На вратах готов потеть - пора и голову иметь."
Справка: Е.П.
руководил
мото-секцией одиозного,
полностью
прекратившего своё
существование в 1993 году клуба САМС (что
располагался недалеко от
Белорусского вокзала). Это тот самый "клуб"
который за 27 лет
существования НЕ сделал в Москве
автомото-музея (это имея 120 человек
членов!), и всячески
способствовал вывозу
старинных
автомобилей и
мотоциклов за рубеж. САМСом
устраивались даже
специальные "пробеги" на
старинных
автомобилях за рубеж - например из 12
уехавших в "пробег"
Москва-Барселона-Москва
старинных
автомобилей 11 остались за
границей. Кроме того
деятельность клуба
сводилась к
проведению покатушек. А
автомузей то, где, в родном городе,
"любители"?? В народе членов клуба метко
прозвали - "самсЫ".
В начале 90-х Дмитрий Ломаков договорился, как то, о встрече с гл. редактором журнала "МОТО" - поговорить о том, что нужно бы кинуть всероссийский клич через журнал - помогать всем миром Дмитрию создавать, долгожданный всеми Первый в стране автомотомузей. Прийдя на встречу к гл. редактору Дмитрий начал рассказывать о проекте создания музея, сопровождая свой рассказ различными документами, экономическими выкладками, справками и уже полученными согласованиями гос.огранов. Главред сказал: "Это очень интересно! Сейчас приглашу нашего специалиста по ретро". Вошёл какой то парень в очках, недобро зыркнул из под них. И затаился в уголке дивана. Дмитрию ещё раз пришлось всё показать и рассказать. Парень мрачнел с каждой секундой, с каждым аргументом Дмитрия. "Ну как? Мне вот это дело нравится!" - спросил главред "МОТО" "специалиста". Тот долго думал. И наконец лицо его просветлело - придумал! "Специалист" выдал "логику": "Мы не будем помогать созданию "музея старинных автомобилей и мотоциклов". Т.к. НЕТ ГАРАНТИИ, ЧТО ВЫ, ВЫСТАВИТЕ В БУДУЩЕМ МУЗЕЕ И МОТОЦИКЛЫ ТОЖЕ. А НЕ ОДНИ АВТОМОБИЛИ."
Имя этого "специалиста по ретро": Е. П. Для справки: у Ломаковых в коллекции штук 45 старинных мотоциклов! Они их, если судить по "логике" Е.П., вероятно, для засола собирали, а вовсе не для Музея.
Шофёрская байка: "Статуэтки Оленей с третьей серии автомобилей ГАЗ-21 "Волга" сняли не потому, что опасные травмы сбитым пешеходам наносили эти статуэтки, а потому, что эти Олени постоянно пугались большой скорости и гадили на капоты и лобовые стёкла 21-х Волг!"
Для работы живой сигнализацией в гараж-ракушку требуется опытный клаустрофоб.
Если у Вас есть ещё смешные случаи из жизни автомотостарины шлите E-mail в адрес Музея
Желающие помочь музею и заинтересованные лица могут связаться с Дмитрием Ломаковым позвонив в Музей по телефону:
Если у Вас есть возможность - разместите сноску на Музей на своей страничке!
Спешите делать добрые дела!
Вернуться на главную страницу (main page)
Вы ...204367... посетитель странички "Байки" с 29.12.1997 года.