GAZ M1 1939, USSR.
ГАЗ М1 1939 , СССР.
4 июля 2010 - Эмка в экспозиции Ломаковского музея
"Знаменитая "Эмка" (ГАЗ-М1) это второе поколение автомобилей ГАЗ. В марте 1936 года она сменила на конвейере ГАЗа первую ГАЗовскую легковушку ГАЗ-А. Как для ГАЗ-А так и для ГАЗ-М1 прототипами послужили машины фирмы Форд. Правда конструкторский отдел ГАЗа возглавляемый А. А. Липгартом внёс существенные изменения в фордовский прототип - учитывая накопленный опыт эксплуатации ГАЗ-А в условиях России - бездорожье продиктовало свои условия. Четырехцилиндровый двигатель был модернизирован и форсирован с 40 до 50 л.с. Была усилена рама автомобиля, вместо двух были поставлены четыре рессоры. Фордовские колёса на спицах были заменены штампованными дисковыми и диаметр их был увеличен. Машина стала намного выносливее и прочнее. Претерпел изменения и внешний вид автомобиля. Машина стала казаться, по сравнению с фордовским прототипом, более вытянутой и поэтому более симпатичной.
На базе ГАЗ-М1 было разработано много модификаций "Эмочек". Например пикап ГАЗ-М-415 мог перевозить до 400 кг грузов. С 1938 появились "Эмки" ГАЗ-11-73 с 6-цилиндровым двигателем рабочим объемом 3485 куб. см и мощностью 76 л. с. Динамика машины естественно резко улучшилась. Кстати потом этот двигатель ставили и на грузовые машины, а в годы войны – даже на легкие танки и на самоходные артиллерийские установки. А вот на основе ГАЗ-11-73 была сделана "Эмка" ГАЗ-11-40 с кузовом типа фаэтон. Но в серию фаэтон не успели поставить - началась война. Конструктором В. А. Грачевым была создана полно приводная модификация ГА3-61, эта "Эмка" выпускалась серийно. ГАЗ-61 мог преодолевать подъемы в 38 градусов, спокойно поднимался по крутой пешеходной лестнице, броды глубиной до 720 мм для этой машины не помеха. В 1938 году, в Париже ГАЗ-М1 был выставлен в экспозиции Советского Союза на Всемирной промышленной выставке. В наши дни Эмки (M1 и ГАЗ-11-73) можно увидеть в Москве, в Люблино на ул. Краснодарской, владение 58, где идёт строительство нового здания "Ломаковского музея старинных автомобилей и мотоциклов" - там хранятся около 30 автомобилей из коллекции Ломаковского музея. Эту машину с удовольствием берут на кино и фотосъёмки". (Из статьи Дмитрия Ломакова в газете "Комсомольская Правда", 2001 год).
А вот как эту Эмку реставрировал Ломаков Дмитрий - в мастерской "Ломаковского музея старинных автомобилей и мотоциклов" (Москва). Ниже несколько фотографий из этого многотрудного процесса.
Так было: всё держалось только на многих слоях краски и шпатлёвки.
Когда, сняли кузов с рамы - рама развалилась на три части. Грамотная разборка - месяц. На реставрацию только рамы ушло 4 месяца. Видно сквозная коррозия такого уровня, что неизвестно к чему приваривать - сплошная труха. Это задняя часть рамы с задней правой рессорой и неродной серьгой до реставрации:
Передняя часть рамы (правый передний лонжерон) - много изуродовано и приделано некомпетентными ремонтами, страшная коррозия:
Тот же передний правый лонжерон после реставрации и восстановления родных серьг и проушин:
Кронштейн передних крыльев: сверху после реставрации, а ниже труха - это он до реставрации (видно - сгнил насквозь).
Начало изготовления арок (брызговиков) задних колёс и проварка днища кузова - металл взяли самый лучший для реставрации - из других старинных, но совсем не ценных, машин (М407, М21 и т.п.):
Закончены черновая проварка днища кузова, порогов, самого кузова, дверей, ремонт их петель, изготовление переднего правого крыла, подножек и их кронштейнов, изготовление ящика для аккумуляторной батареи:
Проваренный кузов установлен на отреставрированную раму. Изготовлены сидения. Началась обратная сборка автомобиля (на реставрацию этого старинного автомобиля на момент этого этапа (ниже) уже затрачено 18 месяцев каждодневного труда):
Заварка чугунной головки блока цилиндров ГАЗ М1 1936 года :
Ниже и выше - некоторые работы По ГАЗ М1 1936 года (восстановление днища, брызговиков, порогов, крыльев, кузова, дверей, бамперов и их кронштейнов, петель, облицовки радиатора, рамки лобового стекла, сидений, панели приборов, разборка, зачистка, черновая сборка, подгонка и т.д.):
Назад (на главную страницу) / Back (main page)
http://www.Lomakovka.ru/gaz-m1.html