ГАЗ-53А, 1972 года выпуска. СССР.
GAZ-53А, 1972. USSR.
Сейчас машина на ходу. Всё родное. Внешне от ГАЗ-52 отличается мало, особенно для неспециалистов.
ГАЗ-53А выпускался с июня 1965 года по 1983 год — модернизированная версия бортового грузовика ГАЗ-53 грузоподъёмностью 4 т;
История долгожителя «пятьдесят третьего» восходит к октябрю 1961 года, когда начался выпуск 3,5-тонного грузовика ГАЗ-53Ф. Это была переходная модель со старой «шестеркой» ГАЗ-11, форсированной до 82 л.с. Такие машины выпускались до января 1967 года.
Однако уже в июле 1964 года начался выпуск более совершенного автомобиля – «четырехтонки» ГАЗ-53. Она оснащалась новым V-образным 8-цилиндровым мотором ЗМЗ-53 в 115 л.с. Через год после незначительных изменений машина получила индекс ГАЗ-53А. Эта модель продержалась на конвейере до 1983 года. Она выпускалась большими партиями в многочисленных модификациях. Шасси ГАЗ-53-02 предназначалось для самосвалов, ГАЗ-53-40 – для автобусов, ГАЗ-53-11 – для специализированных автомобилей.
В 1983 году появляется обновленная модель ГАЗ-53-12. Внешне она отличалась иной облицовкой радиатора. Двигатель получил новую головку цилиндров. Претерпели изменения некоторые детали ходовой части. Грузоподъемность автомобиля увеличилась до 4,5 т. В 1990 году на смену этой машине пришла новая модель – ГАЗ-3307. На этом более чем 30-летняя история выпуска «пятьдесят третьего», по сути, закончилась. Но эти машины продолжали и продолжают оставаться на службе в народном хозяйстве и сегодня.
Автомобили ГАЗ-53 выпускались 30 лет и в свое время были самыми массовыми грузовиками в стране. Немало их продолжают оставаться в строю и сегодня.
В модельный ряд грузовых автомобилей ГАЗ третьего поколения входили, наряду с ГАЗ-52 грузоподъёмностью 2,5 т и ГАЗ-53 грузоподъёмностью 3,0 (позже 3,5, 4,0 и 4,5 т) полуторатонный ГАЗ-56 (серийно не выпускался) и полноприводные вездеходы ГАЗ-62 грузоподъёмностью 1,2 т и ГАЗ-66 грузоподъёмностью 2 т. Автомобили ГАЗ семейства 52/53 имели унифицированную кабину. По облицовке радиатора различают три основных типа: 1. общая идея дизайнерского решения первой серийной версий облицовки была созвучна с облицовкой ЗИЛ-130: фары вверху, подфарники — внизу. Этот тип соответствовал и ГАЗ-52-03 и первым ГАЗ-53Ф. 2. с 1975 года — подфарники вверху, над фарами, и облицовка с «улыбкой» 3. с 1985 года появляется очередная, последняя, версия облицовки — отверстия решетки вытянулись, поворотники сместились каждый ближе к своему краю А еще через год на всех новых машинах спереди стандартно были установлены комбинированные двухламповые, с неравными по размеру, оражево-прозрачными рассевателями, «подфарники» (указатель поворота/габарит) нового типа. Кроме того, отличия ГАЗ-52 от ГАЗ-53 заключались и в колесных дисках: ГАЗ-52 и модификации имели диски с 6 вентиляционными отверствиями и более узкой резиной, ну а ГАЗ-53 вскоре после начала выпуска получили более привычные нам (и более «грузоподъемные») с тремя отверствиями, размещенными под углом 120 градусов. Хотя все диски без проблем были взаимозаменяемы. В модельном ряду ГАЗ-52 выпускались следующие модификации: грузовики с бортовой платформой и шасси с кабиной ГАЗ-52-01 и ГАЗ-52-02 с двумя вариантами колесной базы (3300 и 3700 мм). В 1959 году была выпущена партия шасси ГАЗ-52Ф с форкамерным двигателем ГАЗ-51Ф мощностью 85 л.с., а с 1961 года выпускалось ГАЗ-52-03 на шасси ГАЗ-51 с двигателем в 75 л. с. и кабиной от ГАЗ-53А. После снятия ГАЗ-51А с конвейера в 1975 г. его заменил аналогичный по размерности ГАЗ-52-04, представлявший собой шасси с кабиной от ГАЗ-53А с прежним 75-сильным двигателем ГАЗ-51. ГАЗ-52-05, ГАЗ-52-08 и ГАЗ-52-09 — грузопассажирские такси, причем ГАЗ-52-09 был переоборудован для работы на сжиженном нефтяном газе (СНГ), дублирующее топливо — бензин А-76. Также выпускался седельный тягач ГАЗ-52-06 для работы с 4-тонным полуприцепом. Модификация ГАЗ-52-07 на базе ГАЗ-52-04 была переоборудована для работы на СНГ. Самосвальные модификации ГАЗ-52 выпускались саранским автозаводом. Создатели Специалисты ГАЗ. Главный конструктор — А. Д. Просвирин Ведущие конструкторы — А. И. Шихов, В. Д. Запойнов Ведущий конструктор двигателя V8 — П. Э. Сыркин.
Технические характеристики ГАЗ-12 (ЗиМ):
Завод-изготовитель: Горьковский автомобильный завод,
Нижний Новгород (г. Горький)
Тип кузова Грузовик
Количество дверей 2
Количество мест 3
Руль Левый
Длина 6395 мм
Ширина 2380 мм
Высота 2220 мм
Колесная база 3700 мм
Колея передняя 1630 мм
Колея задняя 1690 мм
Клиренс 265 мм
Снаряженная масса 3250 кг
Полная масса 8250 кг
Двигатель
Двигатель ЗМЗ-53
Расположение спереди, продольно
Тип бензиновый
Система питания карбюратор
Цилиндры/клапаны V8/2
Диаметр цилиндров 92 мм
Ход поршня 80 мм
Степень сжатия 6.7
Объем 4.25 л
Мощность 115 л.с. при 3200 об/мин
Марка топлива А-78
Трансмиссия
Привод Задний
Коробка передач МКПП 4 ступени
Скоростные характеристики
Максимальная скорость 85 км/ч
Ограничитель скорости нет
Тормозная система
Эксплуатационные характеристики
Диаметр разворота — 16 м
Объем бензобака 90 л
Расход топлива (город/трасса - смеш.) 24 л/100км
Желающие помочь Музею и заинтересованные лица могут позвонить в Музей по телефону или написать письмо:
Если у Вас есть возможность - разместите ссылку на Музей на своей страничке!
Поместите у себя баннер музея:
http://www.Lomakovka.ru/gaz-53-1972.html