Переднее сидение от бронированного автомобиля ЗиЛ-115, который обслуживал Генерального секретаря ЦК КПСС Леонида Ильича Брежнева.
Сидение имеет электропривод регулировок его положения.
История попадания этого экспоната в коллекцию Дмитрия Ломакова:
В 2000 году в музей пришёл пожилой мужчина и рассказал следующее: "Я работал в спеццехе ЗиЛ (экспериментальном цехе ЗиЛ). К нам постоянно привозили на разрезку и утилизацию правительственные ЗиЛы. Жалко их было всегда резать (каждый это ведь ручного изготовления уникальный автомобиль!) - но с начальством не поспоришь. Много мы их поубивали… Неприятно вспоминать… И тут как-то после смерти очередного Генсека (Черненко), привозят два бронированных ЗиЛа Брежнева… В отличном состоянии! Блестят! И команда сверху поступила - уничтожить. А народная молва донесла подоплёку этого события: в начале своего правления (198? год) Михаил Горбачёв осматривал ГОН (Гараж особого назначения). И увидел два этих бронированных ЗиЛа. Спросил: а это чьи? Ему ответили: Л.И. Брежнева персональные машины - один для перевозки в самолёте при поездках Брежнева по стране и миру, а второй на котором он в Москве передвигался. Горбачёв, якобы, сказал: Что бы я их больше не видел! А мне новые срочно изготовить. Может имел в виду буквально? Передайте, мол, куда-нибудь… Но чиновники побоялись переспросить Генерального секретаря, и отправили резать супермашины на металлолом. При том что оценочная стоимость каждого из них не менее 1 000 000 $ ! Не говоря о том, что это и историческая ценность. В общем бронированные ЗиЛы Брежнева разрезали… А мне достались передние сидения обтянутые опойковой кожей (сафьяном), и откидной столик из карельской берёзы. Сидения эти, на которых сидел и сам Брежнев, вам хочу подарить."
В связи с этим вспомнился другой, подобный варварский случай, связанный с отношением руководства страны и ЗиЛ к своей истории и национальному достоянию: Примерно в 1999 году из Экспериментального цеха ЗиЛа позвонили Дмитрию Ломакову: "Звонит Поцелуев, я начальник экспериментального цеха. К нам на утилизацию из ГОНа привезли три ЗиЛ-115. Один очень хороший по состоянию. Мы его закидали тряпками в углу цеха (чтобы начальство заводское не увидело). Знаем Вы, Дмитрий , музей создаёте и у вас там и ЗиСы хранят. Вот хотим спасти этот ЗиЛ и вам отдать, как энтузиасту, для музея. Только напишите письмо директору ЗиЛ Носову, что просите отдать ЗиЛ для музея." Дмитрий Ломаков написал такое письмо Носову. Через некоторое время звонит Поцелуев - письмо с визой Носова пришло к нему. В визе написано было так: "Вот видите, Д. Ломаков Делом занимается! А вы там что делаете?! Передать ЗиЛ-115 Ломакову для создаваемого им музея. Носов." Договорились с Поцелуевым что тот все бумаги, пропуска с территории выправит и перезвонит Дмитрию Ломакову - когда забирать ЗиЛ-115. Ура!!! Большое дело - получить ЗиЛ-115 для экспозиции! Но… Звонка всё не было… Что такое? Надо звонить. Дмитрию отвечают: Поцелуев на пенсию ушёл, все свои документы вывез. Письма с резолюцией Директора ЗиЛ о передаче машины не могут найти. Дмитрий звонит Поцелуеву домой. Тот советует ещё одно письмо срочно написать и попросить продублировать резолюцию о передаче ЗиЛ-115 Дмитрию для музея. Дмитрий пишет новое письмо. Через неделю звонят Дмитрию с завода: "Я помощник Директора ЗиЛ Носова. Зачитать вам резолюцию Директора ЗиЛ?" Дмитрий: "Да зачем читать? Я её знаю, мне её раньше читали. Просто предайте её в цех и я за ЗиЛ-115 приеду". Помощник Директора ЗиЛ Носова: "Нет, я вам лучше прочту: "Передайте Ломакову, что ЗиЛ грабить рано! ЗиЛ-115 немедленно разрезать!! Директор завода Носов." " ЗиЛ-115 разрезали на металлолом, вместо того чтобы в музей отдать. И эти две резолюции написал один человек?! Он нормален? Грабить нельзя. Это понятно. А разрезать редкую машину - это, разве, не грабёж завода ЗиЛ и всей Страны?
Интересно и показательно: ЗиЛ это единственный в мире завод такого размера, у которого нет своего нормального музея. "Кто не помнит прошлого у того не будет будущего".
Назад (на главную страницу) - Back (main page)
Вот здесь есть несколько старинных книжек и каталогов на тему: старинные автомобили и мотоциклы
http://www.Lomakovka.ru/any.html
© Copyright 1997-2007 "Lomakov`s automoto museum".