Переднее сидение от бронированного автомобиля ЗиЛ-115, который обслуживал Генерального секретаря ЦК КПСС Леонида Ильича Брежнева.
Сидение имеет электропривод регулировок его положения.
История попадания этого экспоната в коллекцию Дмитрия Ломакова:
В 2000 году в
музей пришёл пожилой мужчина и
рассказал следующее: "Я работал в
спеццехе ЗиЛ
(экспериментальном цехе ЗиЛ). К нам
постоянно привозили на разрезку и
утилизацию
правительственные ЗиЛы. Жалко их было всегда
резать (каждый это ведь ручного
изготовления
уникальный
автомобиль!) - но с
начальством не поспоришь. Много мы их
поубивали… Неприятно
вспоминать… И тут как-то после смерти
очередного Генсека (Черненко),
привозят два
бронированных ЗиЛа
Брежнева… В отличном
состоянии! Блестят! И команда сверху
поступила -
уничтожить. А народная молва донесла
подоплёку этого события: в начале своего
правления (198? год) Михаил
Горбачёв осматривал ГОН (Гараж особого
назначения). И увидел два этих
бронированных ЗиЛа. Спросил: а это чьи? Ему
ответили: Л.И. Брежнева
персональные машины - один для
перевозки в самолёте при поездках
Брежнева по стране и миру, а второй на
котором он в Москве
передвигался. Горбачёв, якобы, сказал: Что бы я их
больше не видел! А мне новые срочно
изготовить. Может имел в виду
буквально? Передайте, мол,
куда-нибудь… Но чиновники
побоялись
переспросить
Генерального секретаря, и
отправили резать
супермашины на
металлолом. При том что
оценочная стоимость каждого из них не менее 1 000 000 $ ! Не
говоря о том, что это и
историческая ценность. В общем
бронированные ЗиЛы Брежнева
разрезали… А мне достались
передние сидения обтянутые
опойковой кожей (сафьяном), и
откидной столик из
карельской берёзы. Сидения эти, на
которых сидел и сам Брежнев, вам хочу
подарить."
В связи с этим вспомнился другой, подобный варварский случай, связанный с отношением руководства страны и ЗиЛ к своей истории и национальному достоянию: Примерно в 1999 году из Экспериментального цеха ЗиЛа позвонили Дмитрию Ломакову: "Звонит Поцелуев, я начальник экспериментального цеха. К нам на утилизацию из ГОНа привезли три ЗиЛ-115. Один очень хороший по состоянию. Мы его закидали тряпками в углу цеха (чтобы начальство заводское не увидело). Знаем Вы, Дмитрий , музей создаёте и у вас там и ЗиСы хранят. Вот хотим спасти этот ЗиЛ и вам отдать, как энтузиасту, для музея. Только напишите письмо директору ЗиЛ Носову, что просите отдать ЗиЛ для музея." Дмитрий Ломаков написал такое письмо Носову. Через некоторое время звонит Поцелуев - письмо с визой Носова пришло к нему. В визе написано было так: "Вот видите, Д. Ломаков Делом занимается! А вы там что делаете?! Передать ЗиЛ-115 Ломакову для создаваемого им музея. Носов." Договорились с Поцелуевым что тот все бумаги, пропуска с территории выправит и перезвонит Дмитрию Ломакову - когда забирать ЗиЛ-115. Ура!!! Большое дело - получить ЗиЛ-115 для экспозиции! Но… Звонка всё не было… Что такое? Надо звонить. Дмитрию отвечают: Поцелуев на пенсию ушёл, все свои документы вывез. Письма с резолюцией Директора ЗиЛ о передаче машины не могут найти. Дмитрий звонит Поцелуеву домой. Тот советует ещё одно письмо срочно написать и попросить продублировать резолюцию о передаче ЗиЛ-115 Дмитрию для музея. Дмитрий пишет новое письмо. Через неделю звонят Дмитрию с завода: "Я помощник Директора ЗиЛ Носова. Зачитать вам резолюцию Директора ЗиЛ?" Дмитрий: "Да зачем читать? Я её знаю, мне её раньше читали. Просто предайте её в цех и я за ЗиЛ-115 приеду". Помощник Директора ЗиЛ Носова: "Нет, я вам лучше прочту: "Передайте Ломакову, что ЗиЛ грабить рано! ЗиЛ-115 немедленно разрезать!! Директор завода Носов." " ЗиЛ-115 разрезали на металлолом, вместо того чтобы в музей отдать. И эти две резолюции написал один человек?! Он нормален? Грабить нельзя. Это понятно. А разрезать редкую машину - это, разве, не грабёж завода ЗиЛ и всей Страны?
Интересно и показательно: ЗиЛ это единственный в мире завод такого размера, у которого нет своего нормального музея. "Кто не помнит прошлого у того не будет будущего".
Назад (на главную страницу) - Back (main page)
Вот здесь есть несколько старинных книжек и каталогов на тему: старинные автомобили и мотоциклы
http://www.Lomakovka.ru/any.html
© Copyright 1997-2007 "Lomakov`s automoto museum".