ЗиС-110 1949 СССР
ZiS-110 1949 USSR
Сталин подарил этот великолепный автомобиль Патриарху Московскому и Всея Руси Алексию Первому. Как написала тогда газета Правда: "...Русской Православной Церкви: За помощь в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками".
Иосиф Виссарионович Джугашвили (Сталин), как бывший семинарист (будучи подростком самый , в будущем, главный коммунист 20-го века, собирался стать священником и учился в Батумской семинарии), отлично знал каноны Русской православной церкви и лично распорядился покрасить машину в зелёный цвет, т.к. знал что Патриарх Всея Руси и священники по Великим Праздникам служат именно в зелёном плаще (мантии) - как бы символизируя торжество Жизни над Смертью, и символизируя веру Церкви в воскрешение Христа. Это простая аллегория, например: после зимы (смерти), так же произрастает (воскрешается) весной зелёная трава. И вообще: зелёный цвет, по канонам РПЦ, это Патриарший цвет. Поэтому и штандарты на автомобилях Патриархов тоже зелёные. А Сталин когда то учился в семинарии и изучал эти каноны. Знал их!
А Дмитрию Ломакову этот ЗиС-110 отдал Патриарх Московский и Всея Руси Алексий Второй. Почти три года Дмитрий ждал положительного ответа от Патриархии.
И наконец проверив Дмитрия, так сказать, на крепость духа и разузнав что "...Ломаковы на серебряники не размениваются"...., Алексий Второй сказал: "Отдайте Дмитрию Ломакову за сколько даст... Потому что бессребряник.".
И ещё Патриарх похлопотал перед начальником ГАИ России Фёдоровым и тот распорядился: "Восстановить ЗиС на учёт потому что это для Музея автомотостарины, который создаёт Дмитрий Ломаков".
- На колпаках колёс можно сказать ювелирное изделие - рубиновые эмали!
- Это флаг на верху капота ЗиС-110.
- Эмблема на радиаторной решётке ЗиС-110: позолота и рубиновые эмали!
ЗиС-110 первый отечественный авто у которого всё стёкла поднимаются уже автоматически. Но не с помощью обычных электромоторов, как в современных автомобилях, а с помощью гидро-домкратов - это сделано для того чтобы машина конструктивно подходила к установке бронированных стёкол (а называется бронированная модификация ЗиС-115).
На Ломаковском ЗиС-110 сохранилась родная краска! На ней как и на старинных картинах есть трещинки (каннелюры, кракелюры). У коллекционеров мирового масштаба такая сохранность автомобиля считается во много раз более ценной и дорогой, нежели реставрированный и совершенно блестящий автомобиль. По любому, реставрация это всё же новодел. "Не всё золото, что блестит!" Это, видимо, единственный ЗиС-110 в мире сохранившийся в родной (заводской) краске.
Историки склоняются к версии что на самом то деле Сталин (в 1949 году стал сильно болеть) пытался замолить свои грехи - чуя что скоро конец его жизни. Решил подстраховаться и подлизаться к Патриарху - чтобы тот за Сталина помолился случись чего... Т.е. это была попытка получения индульгенции. Надо при этом понимать - ЗиС-110 в Сталинской иерархии - был знаком государственной высшей власти (как держава и скипетр у Царей). Подарив такую машину Патриарху Сталин поставил Патриарха на ровне с собою. А Церковь наравне с ВКПБ. Сталин нанес себе, тем самым, большой политический урон. Только что взрывал церкви (тысячами!) и убивал священников (десятками тысяч!!). - и тут подлизываться! И не смотря на все эти (политические) издержки Салин приказал изготовить зелёный ЗиС и подарил его Патрарху.
Сохранилась и родная обивка салона - бежевый драп.
У ЗиС-110 из Ломаковского музея старинных автомобилей и мотоциклов сохранились родные покрышки (большая редкость!) и белые круги на них это не потом краской покрасили (как например солдаты перед парадами делают с техникой), а это они из двух цветов резины были изготовлены. Из натурального каучука. обратите внимание какой след оставит такая покрышка! даже след от автомобиля должен был услаждать взгляд сильных мира того. В западной и отечественной прессе этот автомобиль из Ломаковской коллекции называют - Царь-Автомобиль. Есть Царь-Пушка, есть Царь-Колокол, а Царь-Автомобиль (т.е. самый главный отечественный автомобиль) стоит в Ломаковском автомотомузее в Москве.
Технические характеристики автомобиля ЗиС-110:
Длинна 6 метров;
Высота 1730;
Ширина 1960;
Клиренс 185 мм;
Вес 2300 кг;
Кузов типа лимузин (т.е. с перегородкой), 7 мест, с приёмником, вентиляцией и отопителем;
Двигатель 8 цилиндров в ряд, 6 литров, мощность при 3600 оборотах в мин. 140 л.с.;
Скорость 140 км/ч;
Шины 7,5х16 (6-ти слойные);
Расход топлива 25-27 литров на 100 км.
Назад
(на главную страницу)
Back (main page)
http://www.Lomakovka.ru/ZiS110.html