УАЗ-69 (ГАЗ-69) 1959. СССР.

UAZ-69 (GAZ-69) 1959. USSR.       

 

Эта машина пришла на смену автомобилю ГАЗ-67б.

Четырёхдверная модификация называется ГАЗ-69А. У неё более "горбатый" силуэт.

Второй серийный советский джип (4х4). Выпускался с 1952г. на Горьковском автозаводе (под названием ГАЗ-69) и с 1955г. на Ульяновском автозаводе (под названием УАЗ-69). Конструктор Г.М. Вассерман. Эта машина имеет двухдверный восьмиместный кузов с откидным задним бортом. Автомобиль изначально имел название "Труженик". В народе эту машину прозвали "Козликом", "Козлом" - может потому что на буграх высоко подпрыгивает. На ГАЗ-69 более 60% деталей использованы из машин ГАЗ-20, ГАЗ-51, ГАЗ-12. Имеются кронштейны для лопаты, топора, носилок. Вес 1525 кг. Бензобак 75 л. Длина 3850 мм. Ширина 1850 мм.  Высота 2030 мм.  Клиренс 210 мм. Шины 6,50-16''. Двигатель от ГАЗ-20 55 л.с., 211 см куб, 3600 об/мин. Скорость 90 км/ч. Выпускался по лицензиям в КНДР и Румынии (М-461). Много экспортировался.

Автомобиль был подарен Дмитрию Александровичу Ломакову. Машине предстоит реставрация. Сейчас комплектуется. В частности купим или примем в дар тент и каркас тента (или даже их останки). 

Этот автомобиль можно увидеть в Москве, в Люблино на ул. Краснодарской, владение 58, в  "Ломаковском музее старинных автомобилей и мотоциклов".

 


Назад (на главную страницу)                       Back (main page)


   Контакт          Contact


http://www.Lomakovka.ru/UAZ-69-1968.html