УАЗ-69 (ГАЗ-69) 1959. СССР.
UAZ-69 (GAZ-69) 1959. USSR.
Эта машина пришла на смену автомобилю ГАЗ-67б.
Четырёхдверная модификация называется ГАЗ-69А. У неё более "горбатый" силуэт.
Второй
серийный советский джип (4х4). Выпускался с
1952г. на Горьковском автозаводе (под
названием ГАЗ-69) и
с 1955г. на Ульяновском автозаводе (под
названием УАЗ-69).
Конструктор Г.М. Вассерман. Эта машина имеет
двухдверный восьмиместный кузов с откидным
задним бортом. Автомобиль изначально имел
название "Труженик". В народе эту
машину прозвали "Козликом", "Козлом"
- может потому что на
буграх высоко подпрыгивает. На ГАЗ-69 более
60% деталей использованы из машин ГАЗ-20, ГАЗ-51,
ГАЗ-12. Имеются кронштейны
для лопаты, топора, носилок. Вес 1525 кг.
Бензобак 75 л. Длина 3850 мм. Ширина 1850 мм.
Высота 2030 мм.
Клиренс 210 мм. Шины 6,50-16''. Двигатель от
ГАЗ-20 55 л.с., 211 см куб, 3600 об/мин. Скорость 90 км/ч.
Выпускался по лицензиям в КНДР и Румынии (М-461).
Много экспортировался.
Автомобиль был подарен Дмитрию Александровичу Ломакову. Машине предстоит реставрация. Сейчас комплектуется. В частности купим или примем в дар тент и каркас тента (или даже их останки).
Этот автомобиль можно увидеть в Москве, в Люблино на ул. Краснодарской, владение 58, в "Ломаковском музее старинных автомобилей и мотоциклов".
Назад (на главную страницу) Back (main page)
http://www.Lomakovka.ru/UAZ-69-1968.html