Shtyer-Daimler-Puh-50 (Штеер-Даймлер-Пух 50) , 1937 года выпуска, Австрия.
Этот автомобиль Фердинанд Порше проектировал одновременно с жуком Фольксваген, на противоположных кульманах.
Очень интересны конструкции двигателя и кузова.
Двигатель , 4-х цилиндровый , водяного охлаждения но... оппозитный!
Генератор и стартёр в одном корпусе - "дина стартер"! Дина стартер расположен впереди радиатора, который находится над двигателем!
Бензобак под капотом, бензин поступает самотёком без насоса.
Кузов можно сказать что кабрио (кабрио-лимузин) т.е. верх крыши открывается но стойки дверей , рамка стёкол дверей и боковины кузова остаются на месте. Но... съёмная часть крыши (жесткая, железная) - съезжает назад по алюминиевым полозьям! Вот такой жучила. И вот такой Фердинанд Порше автомобильный зодчий.
Сейчас автомобиль не реставрирован. Все детали у машины родные. Машина на ходу. Автомобиль выставлен в "Ломаковском музее старинных автомобилей и мотоциклов" в Москве.
Найден был в 1970-х годах Александром Алексеевичем Ломаковым (1928 - 2005).
При жизни Порше Дмитрий Александрович Ломаков посылал на завод Порше фото этого Штеера - в ответ пришёл альбом музея Порше с автографом Порше.
Ещё статья про этот автомобиль:
Эта
необычной, для 30-х годов, формы машина
проектировалась знаменитым конструктором
и дизайнером Фердинандом Порше по заказу
австрийского концерна Штеер-Даймлер-Пух.
Интересно, что эта машина проектировалась Ф.
Порше в середине 30-х годов, в одной комнате,
и в одно время, со знаменитым творением Ф.
Порше – Фольксвагеном «Жук» (который
делался фирмой Ф. Порше по заказу немецкого
Гитлеровского правительства). Поэтому в
обеих машинах угадываются сходные
дизайнерские мысли. Этот автомобиль имеет и
очень необычный двигатель – оппозитный
четырёхцилиндровый, водяного охлаждения. Т.е.
это два оппозитных блока по два цилиндра.
Объём двигателя 984 см. куб. Мощность 22 л.с.
Генератор и стартёр находятся в одном
корпусе. И стоит этот агрегат (называется «династартер»)
перед (!) радиатором.
Задняя
подвеска колёс – независимая. А на переднем
мосту поперечная рессора. Рулевой механизм
реечный (например: при фронтальном ударе
рулевая колонка не въёдет водителю в грудь,
а сложится под капотом – безопасно).
Механизм стеклоочистителя проходит сквозь
лобовое стекло – через специальные
отверстия. Запасное колесо лежит
горизонтально - с зада, для запаски, есть
специальный люк. Поворотники
электромеханические, находятся с боку в
специальных прорезях («винкеры» – от
английского «мерцать», «мигать» ).
Металлическая
крыша этого Штеера сдвигается назад по
алюминиевым полозьям.
Назад (на главную страницу) Back (main page)
http://www.Lomakovka.ru/Shteyer-50.html