МВ-650М 1962г. СССР.

MV-650M 1962. USSR.

МВ 650 М - тяжёлый советский мотоцикл с приводом на колесо коляски Ломаковский музей Москва

Советский разведывательно-диверсионный мотоцикл МВ-650М. Придавался также танковым подразделениям.

Из сети: "Разработка началась на Киевском мотоциклетном заводе в 1960 году."

Расшифровывается: то ли как Мотоцикл Военный, то ли как Минский Военный, объём 650 см. куб. Где именно этот мотоцикл выпущен неизвестно - некоторые утверждают, что всё же на Киевском мотозаводе, а некоторые утверждают, что мотоцикл под этой маркой выпускался на разных производствах, в разных городах СССР, в т.ч. и в виде экспериментальных партий, аж с 1960 г., параллельно делались попытки наладить производство и другого подобного мотоцикла МВ-750. 

На этом экземпляре на табличке выбито "1962". Хотя некоторые утверждают, что якобы их начали делать только с 1976 года. На переднем крыле опознавательный знак какого то военного спец. подразделения - красная молния, типа эсэсовской руны. Говорят: может, ГРУ?

На фаре стоит специальное устройство для маскировки света от фары - что бы с воздуха не заметили свет мотоциклетной фары. Есть привод на колесо коляски, две турели : под пулемёт и ещё какое то оружие  - может платформа, с дистанционным управлением джойстиком, под два ПТУРС? было и такое в экспериментах говорят...

Внутри коляски есть крепления для автомата Калашникова AK-47, сапёрной лопатки. За спинкой сидения коляски есть место для, видимо, радиостанции (или для контейнеров с ПТУРСами?).

На турели устанавливался пулемёт Калашникова.

Сухая масса - 360 кг (в том числе в коляске - 90 кг) 
Габаритные размеры
- длина - 2430 мм
- ширина - 1700 мм
- высота - 1100 мм
Двигатель - четырехтактный, карбюраторный, верхнеклапанный.
Число цилиндров - 2
Рабочий объём цилиндров - 649 см3
Максимальная мощность - 36 л.с.
Максимальный крутящий момент - 4,8 кг с/м
Контрольный расход горючего на 100 км при скорости движения 65-70 км/час - 8,5 л
Расход масла на 100 км - 0,15 л
Коробка передач - четырехступенчатая с передачей заднего хода
Главная передача - карданный вал и пара спирально-конических шестерён
Дифференциальный механизм - цилиндрический, асимметричный
Редуктор колеса коляски - цилиндрический, одноступенчатый
Размер шин - 3,75-19"
Напряжение в сети электрооборудования - 12 В

Из сети: "Наличие в трансмиссии мотоцикла МВ-650 дифференциального привода на заднее колесо и колесо коляски значительно увеличивает его проходимость по песчаной, заснеженной и заболоченной местности."

Этот мотоцикл хранится в "Ломаковском музее старинных автомобилей и мотоциклов" в запасниках.

 


Желающие помочь Музею и заинтересованные лица могут позвонить в Музей по телефону или написать письмо:  

Контакт                  Contact


Если у Вас есть возможность - разместите ссылку на Музей на своей страничке!

Поместите у себя баннер музея: 

 


http://www.Lomakovka.ru/MV-650M.html