Мопед МВ-044 (ЛЗМ), 1967. СССР.   

Moped MV-044 (LZM), 1967, USSR.

16 июня 2008 г. Дмитрию Александровичу Ломакову, для музея, подарили старинный мопед ЛЗМ (Львовского завода мотоциклов) модель МВ-044 1967 года. Даритель Михаил Кабаков из г. Екатеринбург. Мопед уже стоит в музее.

Логотип ЛЗМ в круге (если присмотреться):

    

  

 

 

Мощность: 1,2  л.с. при  ? об/мин (двигатель Д-5)
Скорость: до 40 км/час
Вес:  3 8 кг
Расход топлива:  2  литра на 100 км
Двигатель: одноцилиндровый, двухтактный,  карбюраторный 
Зажигание: от магдино
Объём цилиндров: 45 см кубических.
Объём бензобака:  литров (бак состоит из двух половинок)
Колёса: 665 х 48
Карбюратор: 
Вилка: телескопическая 
Сцепление: 
Размеры: 

 


Журнал "За рулем" номер 4 1967 года.

ЛЬВОВСКИЕ МОПЕДЫ МВ-044, МП-043 

Львовский завод мотовелосипедов разработал и начал серийный выпуск двух новых мопедов. У моделей много общих узлов и деталей и различаются они главным образом конструкцией двигателя и электрооборудованием. Легкий мопед МВ-044 имеет двигатель Д-5 рабочим объемом 45 см3 и мощностью 1,2 л.с. и систему зажигания от магнето. На мопеде МП-043 устанавливается более мощный двигатель Ш-51 рабочим объемом 50 см3 и мощностью 2,0 л.с. с двухступенчатой коробкой передач и системой зажигания от маховичного магдино.
У новых мопедов одинаковой конструкции жесткая трубчатая рама, передняя телескопическая вилка и рычажная задняя подвеска с пружинными амортизаторами. Модель МВ-044 имеет передний колодочный тормоз, а на заднем колесе тормозную втулку велосипедного типа и шины размером 665х48. На мопед МП-043 устанавливаются тормоза колодочного типа, что гарантирует быстрое торможение, и шины размером 19'х2,25'.
Глубокие щитки колес предохраняют водителя от грязи. Сочетание хорошей окраски с оригинальными формами всех узлов и деталей придают машинам современный внешний вид.
Мопеды новых моделей комплектуются фарой, зеркалом заднего вида, багажником и набором инструмента для ремонта в пути. Кроме этого, МП-043 снабжен спидометром.
Испытания мопедов, проведенные ВНИИмотопромом на дорогах с различным покрытием, показали их хорошие эксплуатационные качества и достаточную долговечность. Мягкие подвески колес, по-новому сделанные седло и руль создают удобства водителю. Это позволяет пользоваться мопедом не только для деловых поездок, но и для прогулок и недалеких путешествий.
Максимальная скорость МП-043 — 50 км/час, расход топлива — 2 л. на 100 км пути. Сухой вес — 48 кг.
Легкий мопед МВ-044 развивает максимальную скорость 40 км/час и расходует 2 л. топлива на 100 км пути. Сухой вес — 38 кг.


Журнал "За рулем" номер 3 за 1969 год.

ЛЬВОВСКИЕ МОПЕДЫ - ПОСЛЕДНИЕ МОДЕЛИ
МП-045, МП-046

Это новые машины, серийное производство которых начал Львовский завод. Конструкторы учли многие пожелания потребителей. Цельносварной герметичный топливный бак емкостью 6,6 л обеспечивает запас хода свыше 300 километров. Заправлять машину теперь можно на стандартных бензораздаточных колонках.
Рама на новых мопедах значительно усилена. Это повышает надежность машины в целом.
Улучшена подвеска, благодаря чему водитель значительно меньше утомляется при дальних поездках. Из легких мопедов только на львовских заднее колесо снабжено подвеской, которая, помимо удобства для водителя, повышает надежность и долговечность рамы.
На обеих моделях улучшено охлаждение двигателя: щитки новой формы полностью открывают цилиндры и головки.
Последние модели Львовского завода отличаются в целом повышенной надежностью и способны работать без капитального ремонта до 16 тысяч километров.

Д. НЕСТЕРЕНКО, инженер.
г. Львов.


Как мопед оказался в музее (переписка):

1) > ----- Original Message ----- 
> From: "Ю"
> To: <lomakov@....>
> Sent: Thursday, May 22, 2008 7:23 PM
> Subject: мопед
>
>
> Здравствуйте, у меня в деревне лежит старый мопед, ему больше 40-ка лет, 
> он
> на ходу, но катался я на нём в глубоком детстве, собирался выбросить, для
> сохранения истории могу передать вам даром, модель как мне кажется
> достаточно редкая, марку и производителя не знаю (знаю только что
> советский), если необходимо могу выслать фотки, спасибо.
>
> Кабаков Михаил

2) > ----- Original Message ----- 
> From: "AutoMotoMuseum" <lomakov@....>
> To: "Ю" 
> Sent: Friday, May 23, 2008 1:43 PM
> Subject: Re: мопед
>
>
> Вышлите фото.
>
> А где это?

3) ----- Original Message ----- 
From: "Ю"
To: "AutoMotoMuseum" <lomakov@......>
Sent: Tuesday, May 27, 2008 4:18 AM
Subject: Re: мопед


> деревня находится неподалёку от Екатеринбурга, могу привести в город
> высылаю фотографии

4) From: "AutoMotoMuseum" <lomakov@......>
To: "Ю" 
Sent: Tuesday, May 27, 2008 1:35 PM
Subject: Re: мопед


Ой!
Где то в году 1973-м, мне было лет семь или восемь, я пришёл с пруда на свою дачу - и увидел большой бело-голубой велосипед. Я забрался на него и решил прокатиться чуть-чуть - пока никого из взрослых не видно... Выехал крутя педалями на улицу. А "велосипед" завёлся! Я оцепенел на нём! В общем, пока меня смогли остановить, я несколько кругов накатал на нём по дачам! Ещё кричали "Сбрось газ!" - когда бегали за мной (старший брат, его друг и ещё кто-то)! А я им в ответ орал: "А что это такое этот "газ"?!"... :о)

Это оказалось дядя Вася приехал к нам из Москвы на мопеде.

И это - такой же точно мопед! Даже цвет!


Его можно переслать почтовым вагоном с вокзала (багажом). Даже мотоциклы с
коляской так получаем.
Сделайте милость! Пришлите его нам в музей! Его надо сохранить!

Пересылку я оплачу.

Дмитрий Александрович Ломаков. Адрес: 109559, Москва. Ул. Краснодарская, земле-владение 58.


Приходите в наш Музей и посмотрите своими глазами, в живую, наши  экспонаты.


Назад (на главную страницу)                       Back (main page)


   Контакт                  Contact


http://www.Lomakovka.ru/MV-044-1967.html