Мерседес-Бенц 540 K (Кабриолет B) 1935 года.  Германия.

Mercedes-Benz 540 K (Cabriolet B) 1935.  Germany.    

            

[Image]

С 1935 по 1938 гг. этот автомобиль обслуживал доктора Йозефа Геббельса - одного из главарей третьего Рейха, "Наци номер 2",  министра пропаганды Гитлеровской Германии. А с 1938 г. на этом автомобиле Геббельса (на нижнем фото) сопровождала его личная охрана. Единственный Мерседес вишнёвого цвета в гараже Рейхсканцелярии Третьего Рейха. Сейчас Мерседес в чёрной грунтовке, после сборки, но на механизме кабриолета, и ещё в некоторых местах при реставрации специально были оставлены нетронутыми участки с родной тёмно вишнёвой краской.

После войны автомобиль принадлежал Николаю Каратам (Первый секретарь ЦК Коммунистической партии Эстонии).

Автомобиль снялся в кинофильмах: "Ритмы джаза", "Чичерин", "Вариант "Омега"" (вот там то после съёмок, в 1972 году, под Таллином, на даче у вдовы Н. Каратам,  в ужасном состоянии его и нашел А.А. Ломаков - сквозь машину росли кусты).

После того как машина была привезена к гостинице, где жила киногруппа, в номер к А.А. Ломакову пришёл какой-то пожилой мужчина и сказал: "Хотите я скажу вам где Вы эту машину взяли?" 

А.А. Ломаков: "Ну скажите". 

Мужчина: "У вдовы Н. Каратам, там то". 

А.А. Ломаков: "А Вы откуда знаете?" 

Мужчина: "Я был командиром трофейной части в Германии по окончании войны. И в мои обязанности входило сбор и отправка на родину трофейных машин, мотоциклов и станков. И вот однажды, в середине мая 1945 года, в особняке Геббельса я взял, в гараже, вот эту самую вишнёвую машину - Мерседес 540К! Обслуга которую, как раз, СМЕРШ трепал  рассказала, что сам ездил на ней с 1935 по 1938 год, а потом на ней головорезы-телохранители за ним ездили в сопровождении, т.к. в 1938 году Геббельсу другой такой Мерседес дали. А так как по негласной табели о рангах мне было не положено (согласно звания полковник Советской Армии) такой супер-автомобиль иметь, но очень хотелось, я его и припрятал для себя - замуровал в одном из гаражей на территории своей части - буквально кирпичом ворота заложил в один из гаражей. А то какой ни будь маршал или генерал бы отняли моментом. И вот в 1948 году в СОЗ (Советскую оккупационную зону  в Германии), приехал с инспекцией Николаю Каратам (Первый секретарь ЦК КПЭ). И меня попросили найти такому высокому гостю "хороший автомобиль". А к тому времени уже все серьёзные  трофейные авто наш генералитет давно вывез в СССР! Нету, говорю им таких машин. А они мне: а на демобилизацию посодействуем, и с хорошей работой  и жильём в Таллине после демобилизации поможем. Я подумал, взял солдата и пошёл ломать стену в гараже где прятал Мерседес 540 К. Сам, лично загружал машину в специально сколоченный огромный ящик. После чего сам же и ящик грузил на железнодорожную платформу прицепленную к пульмановскому спецвагону Первого секретаря ЦК КПЭ. В этом  то вагоне я в Таллин вместе с Мерседесом Геббельса и Каратамом и приехал. Здесь и доживаю теперь свой век. Вот такая история. Машина-то самого Геббельса у вас, товарищ Ломаков!"

 Геббельс. Мерс ли Хорьх? Coebbels. Mercedes or Horch? www.Lomakovka.ru 

("Дайте мне средства массовой информации и я из любого народа сделаю стадо свиней!")    

 

Радиатор сам по себе является элементом украшения - это не фальшрадиаторная решётка а именно сам радиатор спереди. Высшая степень дизайнерского искусства в автомобилестроении - кода сугубо технический элемент украшает машину. Всего было собрано вручную около 600 машин такой модели. Сейчас в мире таких штук 20 может и осталось. Их называют Гросс Мерседесы. Это один из самых ценных автомобилей в мире. Предмет вожделения всех авто-музеев, всех серьёзных авто-коллекционеров мира.

Сентябрь 1975 года, улица Нагорная. Майбах, Хорьх, Мерседес 540К. Ломаков А.А. (в центре) и его друзья Б. Нестеров и В. Разин (видно что Мерседес НЕ чёрный как сейчас, а другого цвета - он был вишнёвый. И будет).

Литера K - это значит с ускорительным компрессором! Мерседес был разобран до винтика, каждая часть отдельно отреставрирована, и , потом, собран. Он пока ещё не совсем отреставрирован - машина отреставрирована А.А. Ломаковым на 80%. Работы, если будет у работников Ломаковского автомотомузея (где он сейчас и экспонируется)  время и возможности, на полгода ещё. Осталось подготовить к окраске, покрасить, отхромировать бамперы, фары, радиатор, отделать салон. А вообще - дерево каркаса, металл кузова и рамы, двигатель и мосты уже все сделаны, и он уже сам ездит!

Кабриолет B - значит 4-х местный, двудверный.

        

"Дядя Саша" Ломаков (в шляпе) демонстрирует шасси Mercedes Benz 540 K у гостиницы "Россия". Август 1976 года.

Приделав к шасси Мерса двухсотлитровую бочку для бензина, в конце 70-х годов, А.А. Ломаков съездил со своим старшим сыном Александром на парад автомотостарины в Ригу. Ломаков так рассказывал про этот сумасшедший рейд: "Хотел показать рижским коллегам это чудо - шасси 540 компрессорного Мерседеса! А то когда кузов поставлю никто не увидит же больше ЭТО!"

Пробег Москва-Тарту-Москва 1978:

Пробег Москва-Рига-Москва 1979:

      

Bore: 88 mm, Stroke: 111 mm; Displacement: 5401 cc; Output at 3100 rpm; without supercharger: 85 kW (115 hp);   at 3400 rpm  with supercharger:133 kW (180 PS);     Top speed (без компресора): 170 km/h;   8 cylinders.  

На съёмках фильма "Чичерин" в г. Сухуми:               

  

Сегодня автомобиль храниться в экспозиции Ломаковского музея старинных автомобилей и мотоциклов:

Ломаковский музей www.Lomakovka.ru


На Мерседес-Бенц 540К перевозят кого-то из верхушки Третьего рейха во время Второй мировой войны - съезд с понтона.

www.Lomakovka.ru Верхушка третьего рейха пользовалась, в основном, "гросс-Мерседесами" (т.е. "большими Мерседесами") - в частности на фото компрессорный Мерседес-Бенц Геринга. За каждым из главарей гитлеровской Германии было закреплено множество автомобилей.


Назад (на главную страницу)                       Back (main page)


   Контакт                  Contact


http://www.Lomakovka.ru/MB540K.html