ЛуАЗ-967М 1976 года, СССР.
LuAZ-967M, 1976, USSR.
У этого экземпляра пробег 37 км (всего). Сейчас он выставлен в "Ломаковском музее старинных автомобилей и мотоциклов".
(ТПК) транспортёр переднего края обороны. На этой машине можно ездить лёжа на животе (чтоб пулями не посекли)! Стекло, руль, сидение при этом складываются. Автомобиль плавающий - т.е. амфибия. Колёсная формула 4х4 - т.е. это джип. Говорят были даже экземпляры которые управлялись специальным джойстиком из окопа по кабелю метров 200 длинною! И говорят были эксперименты с радиоуправлением. Машина одноместная - водительское сидение установлено строго по центру, едешь и такие ощущения - как будто на мотоцикле (или на ковре самолёте). Есть и ещё два откидывающихся сидения - с боков от водителя - для санитаров видимо. Сбоку, на корпусе у ЛуАЗ-967М закреплены, трапы (либо носилки для раненых), лопата, топор, аптечка. Спереди установлена лебёдка - для самовытаскивания автомобиля из грязи. Говорят что были лёбёдки у которых через каждые несколько метров была петля для руки - транспортёр выезжал на поле боя, и разматывая трос пятился назад. Раненые - кто ещё мог конечно - должны всовывать руку в петли троса, и транспортёр их своей лебёдкой втягивал в окоп.
По разным данным машин этих было сделано около 1000 штук.
Вес: 830 кг.
Скорость: 75 км/ч.
Грузоподъёмность: 320 кг.
Расход топлива: 10 литров.
Двигатель: МеМЗ-967, 4 цилиндра, V-образный, воздушного охлаждения. 1197 см. куб.