"Красный октябрь" (Л-300), 1933. СССР.
"Krasny Oktyabr" (L-300), 1933, USSR.
Первый советский серийный мотоцикл.
Выпускался на машиностроительном заводе "Красный октябрь" в г. Ленинград с 1933 по 1940 гг. Копия немецкого мотоцикла DKW "Люкс" начала 30-х годов. Интересен тем, что маховик магнето вращается не под кожухом, как у всех мотоциклов с подобной конфигурацией агрегатов, а снаружи - около правой подножки и обуви водителя. За, что и получил, в народе, меткое название - "Точило". Также у мотоцикла есть ещё характерное отличие - ребристое утолщение между цилиндром двигателя и выхлопной трубой - оно выполняет роль резонатора шума и охладителя выхлопных газов - конструкторы вероятно считали, что так будет меньше выгорать труба. Рама мотоцикла сборная, из штампованных профилей. Представленный у нас мотоцикл, можно сказать, новый - пробег у него всего около 500 (!) км.
Мотоцикл свободно продавался в магазинах (в отличии от его "старшего брата" четырёхтактного спортивного мотоцикла Л-8). Л-300 активно применялись Красной Армией в ВОВ - курьерами и разведчиками.
Мотоцикл
не
реставрирован, в родной (заводской) краске -
что удивительно. Представленный
у нас экземпляр раритет международного
значения.
Мощность: 6,5 л.с. при 2700 об/мин |
Скорость: до 80 км/час |
Вес: 125 кг |
Расход топлива: 4 - 4,5 литров на 100 км |
Двигатель: одноцилиндровый, двухтактный, карбюраторный |
Зажигание: от магнето |
Объём цилиндров: 293 см кубических. |
К.П.П.: 3 передачи вперёд |
Объём бензобака: 12 литров (бак седловидного вида) |
Колёса: 26 дюймов х 3,25 |
Карбюратор: типа Фрамо |
Вилка: параллелограммного типа с центральной пружиной работающей на сжатие |
Сцепление: дисковое с пробковыми вкладышами |
Размеры: Расстояние между осями 1320 мм |
Приходите в наш Музей и посмотрите своими глазами, в живую, наши экспонаты.
Назад (на главную страницу) Back (main page)
http://www.Lomakovka.ru/Krasny_Oktyabr-1933.html