ИЖ-49 1956г. СССР.
IJ-49 1956 USSR.
Индекс 49 означает 1949 год – это год когда эту модель начали выпускать в СССР. Прообразом этого мотоцикла был немецкий мотоцикл DKW-350 1939 года (на ДКВ вилка параллелограммного типа была).
Наши войска и трофейные команды вывезли почти всё более-менее ценное из поверженной Германии. В том числе и завод мотоциклетный DKW (многое оттуда пошло на ИЖевский мотозавод). А ещё: мотозаводы BMW (теперь "Ирбитский мотозавод"), мотозаводы NSU (теперь Минский мотозавод), заводы Opel (теперь АЗЛК-Москвич) и т.д. Назвалось это - РЕПАРАЦИИ. Т.е. немцы платили нам дань за разрушенное в СССР.
У нас два таких
мотоцикла. Есть ещё и ИЖ-49
1949 года.
Интересно, что этот мотоцикл (1956 года) с 1963 года пролежал в полу разобранном виде, в стенном шкафу в квартире жителя Москвы Проскурина Алексея Михайловича, подарившего, в 2005 году этот мотоцикл, для Музея, создателю Музея Дмитрию Александровичу Ломакову.
А.М.
Проскурин лично покупал этот мотоцикл в
магазине. Т.е. мотоцикл всё время был в одних
руках. Вместе с мотоциклом музею были
переданы: Технический паспорт мотоцикла,
Талон технического паспорта, заводской
Техпаспорт на мотоцикл. У этого мотоцикла
сохранился даже родной жёлтый
государственный номерной знак МВ 61-54.
Скорость:
90 км/час. Мощность: 11,5 л.с.
Вес: 162 кг.
Рабочий объём: 346 см. куб.
Диаметр цилиндра: 72 мм. Ход поршня: 85 мм.
Двигатель: одноцилиндровый, двухтактный с
возвратно-петлевой двух-струйной продувкой
и воздушным охлаждением. Карбюратор: К-28Б.
Ёмкость бака 14 литров. Сцепление
многодисковое в масляной ванне. Расход
бензина: 4,5 литра на 100 км. Бензин марки А66 +
1/25 часть автола 6-10. Длинна: 2175 мм. Ширина : 789
мм. Высота: 1000 мм. Коробка передач:
двухходовая, 4-х скоростная. Передняя вилка
телескопическая. Заднее колесо
подрессорено.
DKW-350
Приходите в наш Музей и посмотрите своими глазами, в живую, наши экспонаты.
Назад (на главную страницу) Back (main page)
http://www.Lomakovka.ru/IJ-49-1956.html