ГАЗ-АА "Полуторка" 1932 года. СССР.
Самая массовая модель грузовика в первой половине 30--х годов в СССР.
Со знаменитой "Полуторки" (называется так в народе - потому, что грузоподъёмность полторы тонны) начинался завод ГАЗ в Нижнем Новгороде - тогда этот город назывался город Горький (в честь писателя) и поэтому и завод назывался "Горьковский автомобильный завод" - ГАЗ.
Этот советский аналог американского грузовика Ford-AA выпускался в СССР по лицензии от фирмы Форд.
"Полуторка" - машина-солдат. Наша машина участвовала в Великой отечественной войне 1941-1945 гг. (крылья поэтому у неё уже не округлые (как довоенные), а плоские - т.е. сделаны во время боевых действий ("на пеньке киянкой"). И передний мост тоже уже времён второй мировой войны - без тормозных барабанов (от ГАЗ-ММ) - экономили на всём - всего не хватало из-за войны, и машины упрощали как только возможно.
"Полуторка" - машина-труженик. В основном на ГАЗ-АА (и ещё на грузовиках ЗиС-5) создавалось народное хозяйство до войны, и восстанавливалось после неё. Наша работала в Москве на фабрике игрушек. И после списания в конце 70-х годов была подарена Ломакову Александру Алексеевичу (основателю династии коллекционеров автомотостарины Ломаковых). Сейчас эту машину можно увидеть в Москве - в " Ломаковском музее старинных автомобилей и мотоциклов ".
У ГАЗ-АА есть с зади фаркоп (специальное сцепное устройство) - для того чтобы тянуть пушку, кухню полевую, прицеп.
Скорость 88 км/ч. Бензин идёт в двиг. самотёком. Двигатель нижнеклапанный (он, кстати, унифицирован с ГАЗ-М1, ГАЗ-67б, и даже советским пулемётным танком) - 4 цилиндра, макс. 2200 оборотов в минуту. Мощность - 40 л.с. (и как развитие 50 л.с.), Объём двигателя - 3,28 литра. Электрооборудование 6 вольт. Кузов и кабина (частично) из дерева.
Габариты: длинна 5335 мм; ширина 2030 мм; высота 1870 мм. Вес 1750 кг. Расход бензина 19,5 литра на 100 км пути.
Колёса: 6,00-20, внешний диаметр 840 мм.
Были и трёхосные модификации - ГАЗ-ААА. И с гусиницами вместо задних колёс были. И газогенераторные (на дровах ездили вместо бензина). И самосвалы. И автозаки. Пожарные и медицинские полуторки тоже были. И поливалки-подметалки на их шасси были. И фургоны. И хлебовозки специальные. И изотермические и т.д.
Полуторка - бабушка современной Газели.
Наша машина ГАЗ-АА снималась в кинофильмах: Взятие берлина, Хрусталёв - машину!, Утро патриарха, Сад желаний, Братство бомбы и многих других.
Назад на главную страницу ( Main page )
Если у Вас есть возможность - разместите сноску на Музей на своей страничке! Поместите у себя наш баннер (Ваши посетители будут довольны!).
Спешите делать добрые дела!
http://www.Lomakovka.ru/GAZ-AA1932.html