ГАЗ-63 1948 -1968 СССР.

GAZ-63  1948 - 1968  USSR.

30 мая 2009 г., - Дмитрию Александровичу Ломакову, для музея, подарили грузовик 60-х годов - ГАЗ-63. Вездеход с колёсной формулой 4Х4. Кабина такая же как у ГАЗ-51. 

Это подарок от гражданина из г. Москвы. Грузовик с интересным родным кунгом. Теперь он стоит в Ломаковском автомотомузее (в запаснике). Машина ходу. С документами. Всё родное (заводское). Сейчас такие машины исчезают в геометрической прогрессии - люди, о своей стране и потомках, в основном, не думают - и всё сдают в металлолом. Весу много - а толку, для перевозок, чуть, обслуживать негде, запчасти искать надо и плюс устаревшая модель. Хорошо что этот попал в Ломаковский автомотомузей. Будет жить.

Стёкла у него побили во дворе у дарителя, российские дети. Ищем стёкла к такому грузовику!

Чем служил этот грузовик пока непонятно. Возможно был передвижной сельский магазин, может техничка или аварийная какая ни будь, или военная... 

Технические характеристики

Габариты, мм:

длина
ширина
высота по кабине
высота с тентом

5525
2200
2445
2810
База, мм 3300
Колея, мм 1588/1600
Дорожный просвет, мм 270
Радиус поворота, м 8,7
Масса, кг:

в снаряженном состоянии
полная

3280
5350
Грузоподъёмность, кг:

по шоссе
по грунту

2000
1500
Допустимая масса буксируемого прицепа, кг 2000
Двигатель:

тип
число цилиндров
рабочий объём, см2
степень сжатия
мощность, л.с.

ГАЗ-51
6
3485
6,2
70
Число передач 3x2
Колёсная формула 4x4
Размер шин 10,00-18"
Запас топлива, л 95+105
Скорость максимальная, км/ч 65
Запас хода, км 675
Глубина преодолеваемого брода, м 0,8
Максимальный преодолеваемый подъём 28°
Контрольный расход топлива при скорости 30 км/ч, л/100 км 25

Разработка грузового автомобиля повышенной проходимости ГАЗ-62 на Горьковском автомобильном заводе началась в апреле 1938 года под руководством В.А. Грачёва. По многим узлам он был унифицирован с перспективным грузовиком ГАЗ-51, разработка которого шла параллельно, т.к. с самого начала предполагалось массовое производство (десятки тысяч в год). Первые опытные образцы ГАЗ-62 были построены в марте 1939 и декабре 1940 годах. Они успешно прошли испытания, но начавшаяся война прервала работы над перспективным автомобилем. Они возобновились только в феврале 1943 года.

Бригаду конструкторов возглавил П.И. Музюкин. В ноябре 1943 года был изготовлен прототип с кабиной и оперением от "Студебеккера", получивший обозначение ГАЗ-63. Особенностью автомобиля стала односкатная ошиновка задних колёс, колея которых стала одинаковой с передними. Коробка передач ГАЗ-51 была дополнена раздаточной коробкой с демультипликатором. Демультипликатор имел помимо понижающей и прямую передачу, позволявшую снизить механические потери в трансмиссии и расход топлива. Привод передних колёс сделали отключаемым, причём блокирующий механизм не позволял включить понижающую передачу при отключенном переднем приводе. Размещение раздаточной коробки было выбрано с таким расчётом, чтобы карданные валы к переднему и заднему мосту имели одинаковую длину.

В 1945 году была изготовлена "нулевая" серия для проведения всесторонних испытаний. После запуска в серию ГАЗ-51 конструкция ГАЗ-63 была уточнена. Унификация обоих моделей составила 80%. Серийное производство началось 31 сентября 1948 года. В 1949 году группа создателей автомобиля была удостоена Сталинской премии.

Автомобиль ГАЗ-63 предназначался для перевозок грузов и людей по всем видам дорог и по бездорожью. На аэродромах мог применяться для буксировки сравнительно небольших летательных аппаратов.

Конструкция ГАЗ-63 рамная. Для увеличения проходимости применены полный привод, короткие передний и задний свесы, односкатная ошиновка. Кузов - деревянная платформа с высокими решетчатыми бортами и открывающимся задним бортом. Оснащён откидными скамейками вдоль бортов. Предусмотрена установка тента на 4 дугах. Кабина двухместная цельнометаллическая (на автомобилях выпуска до 1950 года деревометаллическая). Часть кабин имела люк в крыше. С 1952 года кабина оснащалась отопителем. В качестве силовой установки применен карбюраторный четырёхтактный 6-цилиндровый рядный нижнеклапанный двигатель жидкостного охлаждения ГАЗ-51. Двигатель оснащён предпусковым подогревателем. Сцепление однодисковое сухое. Коробка передач четырёхступенчатая. Раздаточная коробка двухступенчатая. Главная передача одинарная: пара конических шестерён со спиральными зубьями. Передний мост оснащён шариковыми шарнирами равных угловых скоростей "Бендикс-Вейсс". Подвеска всех колёс зависимая рессорная. Передняя подвеска снабжена гидравлическими телескопическими амортизаторами двустороннего действия. Рабочий тормоз барабанный на все колёса с гидравлическим приводом. На ГАЗ-63А впереди устанавливалась лебёдка для самовытаскивания с тяговым усилием 4500 кг-с. Привод лебёдки осуществлялся от двигателя через коробку отбора мощности.

Серийное производство продолжалось до лета 1968 года. Всего изготовлено 474464 автомобилей всех модификаций. Поставлялся на экспорт в социалистические страны, а также в Финляндию, страны Азии, Африки, Ближнего Востока. На базе ГАЗ-63 выпускались бронетранспортёр ГАЗ-40 (БТР-40), боевая машина реактивной артиллерии БМ-14-17 (8У35), аппаратные связи, цистерны, автобусы, пожарные и другие специализированные автомобили.

Модификации автомобиля:
ГАЗ-63 - базовый.
ГАЗ-63А - с лебёдкой. Снаряженная масса увеличена до 3520 кг.
ГАЗ-63АУ - экспортный вариант ГАЗ-63А.
ГАЗ-63АЭ - с лебёдкой и экранированным электрооборудованием.
ГАЗ-63АЮ - экспортный тропический с лебёдкой.
ГАЗ-63Д - седельный тягач для работы с самосвальным полуприцепом ГАЗ-707. Отличался наличием коробки отбора мощности с выводом для самосвального механизма полуприцепа, двускатными задними колёсами. Выпускался в 1959-1968 годах.
ГАЗ-63Е - шасси для автобусов.
ГАЗ-63ЕУ - экспортное шасси.
ГАЗ-63ЕЮ - экспортное тропическое шасси.
ГАЗ-63П - седельный тягач. Отличался двускатными задними колёсами, 2 бензобаками по 195 л. Выпускался в 1958-1968 годах.
ГАЗ-63ПУ - экспортный седельный тягач.
ГАЗ-63У - экспортный вариант ГАЗ-63.
ГАЗ-63Э - с экранированным электрооборудованием.
ГАЗ-63ЭУ - экспортный вариант ГАЗ-63Э.
ГАЗ-63ЭЮ - экспортный тропический с экранированным электрооборудованием.
ГАЗ-63Ю - экспортный тропический.
ГАЗ-33 - трёхосный (опытный). Изготовлен в 1946 году.
ГАЗ-68 (КСП-76) - самоходное 76-мм орудие (опытное). Изготовлено весной 1944 года.


Назад (на главную страницу) - Back (main page)


Контакт                  Contact


http://www.Lomakovka.ru/GAZ-63.html