ГАЗ-63 1948 -1968 СССР.
GAZ-63 1948 - 1968 USSR.
30 мая 2009 г., - Дмитрию Александровичу Ломакову, для музея, подарили грузовик 60-х годов - ГАЗ-63. Вездеход с колёсной формулой 4Х4. Кабина такая же как у ГАЗ-51.
Это подарок от гражданина из г. Москвы. Грузовик с интересным родным кунгом. Теперь он стоит в Ломаковском автомотомузее (в запаснике). Машина ходу. С документами. Всё родное (заводское). Сейчас такие машины исчезают в геометрической прогрессии - люди, о своей стране и потомках, в основном, не думают - и всё сдают в металлолом. Весу много - а толку, для перевозок, чуть, обслуживать негде, запчасти искать надо и плюс устаревшая модель. Хорошо что этот попал в Ломаковский автомотомузей. Будет жить.
Стёкла у него побили во дворе у дарителя, российские дети. Ищем стёкла к такому грузовику!
Чем служил этот грузовик пока непонятно. Возможно был передвижной сельский магазин, может техничка или аварийная какая ни будь, или военная...
Габариты, мм:
длина
|
5525
2200 2445 2810 |
База, мм | 3300 |
Колея, мм | 1588/1600 |
Дорожный просвет, мм | 270 |
Радиус поворота, м | 8,7 |
Масса, кг:
в снаряженном состоянии
|
3280
5350 |
Грузоподъёмность, кг:
по шоссе
|
2000
1500 |
Допустимая масса буксируемого прицепа, кг | 2000 |
Двигатель:
тип
|
6 3485 6,2 70 |
Число передач | 3x2 |
Колёсная формула | 4x4 |
Размер шин | |
Запас топлива, л | 95+105 |
Скорость максимальная, км/ч | 65 |
Запас хода, км | 675 |
Глубина преодолеваемого брода, м | 0,8 |
Максимальный преодолеваемый подъём | 28° |
Контрольный расход топлива при скорости 30 км/ч, л/100 км | 25 |
Разработка грузового автомобиля повышенной проходимости ГАЗ-62 на Горьковском автомобильном заводе началась в апреле 1938 года под руководством В.А.
Грачёва. По многим узлам он был унифицирован с перспективным грузовиком ГАЗ-51, разработка которого шла параллельно, т.к. с самого начала предполагалось массовое производство (десятки тысяч в год). Первые опытные образцы ГАЗ-62 были построены в марте 1939 и декабре 1940 годах. Они успешно прошли испытания, но начавшаяся война прервала работы над перспективным автомобилем. Они возобновились только в феврале 1943 года.
Бригаду конструкторов возглавил П.И. Музюкин. В ноябре 1943 года был изготовлен прототип с кабиной и оперением от "Студебеккера", получивший обозначение ГАЗ-63. Особенностью автомобиля стала односкатная ошиновка задних колёс, колея которых стала одинаковой с передними. Коробка передач ГАЗ-51 была дополнена раздаточной коробкой с демультипликатором. Демультипликатор имел помимо понижающей и прямую передачу, позволявшую снизить механические потери в трансмиссии и расход топлива. Привод передних колёс сделали отключаемым, причём блокирующий механизм не позволял включить понижающую передачу при отключенном переднем приводе. Размещение раздаточной коробки было выбрано с таким расчётом, чтобы карданные валы к переднему и заднему мосту имели одинаковую длину.
В 1945 году была изготовлена "нулевая" серия для проведения
всесторонних испытаний. После запуска в серию ГАЗ-51 конструкция ГАЗ-63 была уточнена. Унификация обоих моделей составила 80%. Серийное производство началось 31 сентября 1948 года. В 1949 году группа создателей автомобиля была удостоена Сталинской премии.
Автомобиль ГАЗ-63 предназначался для перевозок грузов и людей по всем видам дорог и по бездорожью. На аэродромах мог применяться для буксировки сравнительно небольших
летательных аппаратов.
Конструкция ГАЗ-63 рамная. Для увеличения проходимости применены полный привод, короткие передний и задний свесы, односкатная ошиновка. Кузов - деревянная платформа с высокими решетчатыми бортами и открывающимся задним бортом. Оснащён откидными скамейками вдоль бортов. Предусмотрена установка тента на 4 дугах. Кабина двухместная цельнометаллическая (на автомобилях выпуска до 1950 года деревометаллическая). Часть кабин имела люк в крыше. С 1952 года кабина оснащалась отопителем. В качестве силовой установки
применен карбюраторный четырёхтактный 6-цилиндровый рядный нижнеклапанный двигатель жидкостного охлаждения ГАЗ-51. Двигатель оснащён предпусковым подогревателем. Сцепление однодисковое сухое. Коробка передач четырёхступенчатая. Раздаточная коробка двухступенчатая. Главная передача одинарная: пара конических шестерён со спиральными
зубьями. Передний мост оснащён шариковыми шарнирами равных угловых скоростей "Бендикс-Вейсс". Подвеска всех колёс зависимая рессорная. Передняя подвеска снабжена гидравлическими телескопическими амортизаторами двустороннего действия. Рабочий тормоз барабанный на все колёса с гидравлическим приводом. На ГАЗ-63А впереди устанавливалась лебёдка для самовытаскивания с тяговым усилием 4500
кг-с. Привод лебёдки осуществлялся от двигателя через коробку отбора мощности.
Серийное производство продолжалось до лета 1968 года. Всего изготовлено 474464 автомобилей всех модификаций. Поставлялся на экспорт в социалистические страны, а также в Финляндию, страны Азии, Африки, Ближнего Востока. На базе ГАЗ-63 выпускались бронетранспортёр ГАЗ-40 (БТР-40), боевая машина реактивной артиллерии БМ-14-17 (8У35), аппаратные связи, цистерны, автобусы, пожарные и другие специализированные автомобили.
Модификации автомобиля:
ГАЗ-63 - базовый.
ГАЗ-63А - с лебёдкой. Снаряженная масса увеличена до 3520 кг.
ГАЗ-63АУ - экспортный вариант ГАЗ-63А.
ГАЗ-63АЭ - с лебёдкой и экранированным электрооборудованием.
ГАЗ-63АЮ - экспортный тропический с лебёдкой.
ГАЗ-63Д - седельный тягач для работы с самосвальным полуприцепом ГАЗ-707. Отличался наличием коробки отбора мощности с выводом для самосвального механизма полуприцепа, двускатными задними колёсами. Выпускался в 1959-1968 годах.
ГАЗ-63Е - шасси для автобусов.
ГАЗ-63ЕУ - экспортное шасси.
ГАЗ-63ЕЮ - экспортное тропическое шасси.
ГАЗ-63П - седельный тягач. Отличался двускатными задними колёсами, 2 бензобаками по 195 л. Выпускался в 1958-1968 годах.
ГАЗ-63ПУ - экспортный седельный тягач.
ГАЗ-63У - экспортный вариант ГАЗ-63.
ГАЗ-63Э - с экранированным электрооборудованием.
ГАЗ-63ЭУ - экспортный вариант ГАЗ-63Э.
ГАЗ-63ЭЮ - экспортный тропический с экранированным электрооборудованием.
ГАЗ-63Ю - экспортный тропический.
ГАЗ-33 - трёхосный (опытный). Изготовлен в 1946 году.
ГАЗ-68 (КСП-76) - самоходное 76-мм орудие (опытное). Изготовлено весной 1944 года.
Назад (на главную страницу) - Back (main page)
http://www.Lomakovka.ru/GAZ-63.html