БМВ Р75 "Сахара" 1943. Германия.
BMW R75 "Sahara" 1943. Germany.
BMW R75 на 70% аналогичен по запчастям другому немецкому мотоциклу Zundapp KS 750. Таково было пожелание Вермахта и жизни.
Поставлялся для корпуса "F" Роммеля в Африку (отсюда и название) а также на другие театры военных действий Второй мировой войны. И также поставлялся на фронты войны Германии и СССР. Имеет ведущую коляску - мотоцикл-вездеход! Т.е. есть вал от заднего колеса самого мотоцикла до колеса коляски. Деферинциал имеет блокировку.
Есть крюк - таскать небольшую пушку. Пулеметная турель с несколькими степенями регулировок и быстросъемным разъемом давали стрелку возможность максимально использовать возможности пулемета MG-34 или огнемета.
Очень удобно вытаскивать мотоцикл из грязи держа его за ручку-стойку переднего крыла.
На этих фотографиях начала 1990-х годов: Дмитрий Александрович Ломаков на своём БМВ Р75 "Сахара",
Дмитрий Ломаков ремонтирует BMW R75 в гараже.
Многие думаю что на баке мотоцикла лежит немецкая каска. Это такой воздушный фильтр для двигателя (поток очищенного воздуха идёт сквозь бензобак к карбюратору). На остановке этот колпак снимался и фильтрующие элементы можно было почистить. Чем выше фильтр от дороги - тем меньше песка. Поэтому его и расположили так.
Ручка переключения скоростей и ручка демультипликатора расположены на бензобаке справа.
The Zundapp KS 750 and BMW R 75 are specially constructed for the German Wehrmacht. About 70% of the parts on both Wehrmachtsgespanne are equally. In this way the spare part support is simplified. Characteristic features for these military sidecar combination are: rear wheel and sidecar wheel are driven. The differential is lockable.Transmission has got four gears, plus one terrain gear and reverse gear. Brakes on rear- and sidecar wheel work hydraulically.
Produktion: ca. Stьck | 16500 | Выпущено штук |
Hubraum ccm | 745 | Объём двигателя |
Zylinder | 2 | Цилиндров (апозит) |
PS / KW | 26 / 19 | Сил/Киловат |
Hub mm | 78 | Диаметр поршня |
Hцchstgeschwindigkeit Km/h | 95 | Макс. скорость |
Mindestgeschwindigkeit Km/h | 3 | Мин. скорость |
Verbrauch auf StraЯe Liter/100 km | 6,5 | Потребление топлива Литров/100км |
Steigvermцgen am Berg | 40 % | ~Величина крутого подъёма |
Wasserdurchfahrt bis mm | 350 | Глубина преодоления воды |
Gдnge: StraЯe- 1 Gelдnde- 1 Rьckwдrtsgang | 4 | Скорости +1 задняя + демультипликатор |
Mit zusдtzlicher Differentialsperre | Дифференциал отключаемый | |
Bremse : Vorn Seilzug hinten ATE-Цldruck | . | |
Gewicht: Leer Kg Gesamt bis Kg | 420 / 840 | Вес: пустой/снаряженный |
Мотоцикл хранится в запасниках "Ломаковского музея старинных автомобилей и мотоциклов" в Москве.
Опыт военных действий отвергал легкие
двухтактные мотоциклы, как боевую единицу. Они нуждались в регулярном и довольно частом ТО, на что времени и возможности в боевых условиях катастрофически не хватало. Многие из них ''погибали'' уже через две недели эксплуатации в условиях напряженных боев. Руководством Вермахта была поставлена задача по разработке настоящей боевой машины. Этим ''чудом враждебной техники'' стал Zundapp КS750 . Визуально довольно грозный аппарат. Самолюбие инженеров БМВ было задето, и вслед за Цундаппом увидел свет очередной шедевр от конструктора Алекса фон Фалькенхаузена — модель BMW R75. Лидерство было восстановлено, и наряду со всевозможной боевой техникой было развернуто производство и этой ''рабочей лошадки Вермахта''.
Мотоцикл оказался просто незаменим во всевозможных мобильных операциях. Им комплектовались различные подразделения Вермахта — пехотные и танковые корпуса, подразделения разведки, полевая жандармерия и санитарные батальоны. Он даже летал под ''брюхом'' ''Юнкерсов'', будучи на оснащении воздушно-десантных войск.
В Советском союзе выпускались аналогичные по устройству мотоциклы (тоже с приводом на колесо коляски): МВ-650М, МВ-750, "Тайга".
Желающие помочь Музею и заинтересованные лица могут позвонить в Музей по телефону или написать письмо:
Если у Вас есть возможность - разместите ссылку на Музей на своей страничке!
Поместите у себя баннер музея:
http://www.Lomakovka.ru/bmw-r75.html