БМВ Р75 "Сахара" 1943. Германия.

BMW R75 "Sahara" 1943. Germany.

 

BMW R75 на 70% аналогичен по запчастям другому немецкому мотоциклу Zundapp KS 750. Таково было пожелание Вермахта и жизни. 

Поставлялся для корпуса "F"  Роммеля в Африку (отсюда и название) а также на другие театры военных действий Второй мировой войны. И также поставлялся на фронты войны Германии и СССР. Имеет ведущую коляску - мотоцикл-вездеход! Т.е. есть вал от заднего колеса самого мотоцикла до колеса коляски. Деферинциал имеет блокировку. 

Есть крюк - таскать небольшую пушку. Пулеметная турель с несколькими степенями регулировок и быстросъемным разъемом давали стрелку возможность максимально использовать возможности пулемета MG-34 или огнемета.

Очень удобно вытаскивать мотоцикл из грязи держа его за ручку-стойку переднего крыла.

На этих фотографиях начала 1990-х годов: Дмитрий Александрович Ломаков на  своём БМВ Р75 "Сахара",

Дмитрий Ломаков ремонтирует BMW R75 в гараже.

Многие думаю что на баке мотоцикла лежит немецкая каска. Это такой воздушный фильтр для двигателя (поток очищенного воздуха идёт сквозь бензобак к карбюратору). На остановке этот колпак снимался и фильтрующие элементы можно было почистить. Чем выше фильтр от дороги - тем меньше песка. Поэтому  его и расположили так.

Ручка переключения скоростей и ручка демультипликатора расположены на бензобаке справа.

The Zundapp KS 750 and BMW R 75 are specially constructed for the German Wehrmacht. About 70% of the parts on both Wehrmachtsgespanne are equally. In this way the spare part support is simplified. Characteristic features for these military sidecar combination are: rear wheel and sidecar wheel are driven. The differential is lockable.Transmission has got four gears, plus one terrain gear and reverse gear. Brakes on rear- and sidecar wheel work hydraulically.

 

Produktion: ca. Stьck 16500 Выпущено  штук
Hubraum  ccm 745 Объём двигателя
Zylinder  2 Цилиндров (апозит)
PS / KW  26 / 19 Сил/Киловат
Hub  mm 78 Диаметр поршня
Hцchstgeschwindigkeit  Km/h 95 Макс. скорость
Mindestgeschwindigkeit  Km/h 3 Мин. скорость
Verbrauch auf StraЯe  Liter/100 km 6,5 Потребление топлива Литров/100км
Steigvermцgen am Berg  40 % ~Величина крутого подъёма
Wasserdurchfahrt bis  mm 350 Глубина преодоления воды
Gдnge:  StraЯe- 1 Gelдnde- 1 Rьckwдrtsgang 4 Скорости +1 задняя +  демультипликатор
Mit zusдtzlicher Differentialsperre   Дифференциал отключаемый
Bremse : Vorn Seilzug hinten ATE-Цldruck   .
Gewicht: Leer Kg Gesamt bis  Kg 420 / 840 Вес: пустой/снаряженный

Мотоцикл хранится в запасниках "Ломаковского музея старинных автомобилей и мотоциклов" в Москве.

Опыт военных действий отвергал легкие двухтактные мотоциклы, как боевую единицу. Они нуждались в регулярном и довольно частом ТО, на что времени и возможности в боевых условиях катастрофически не хватало. Многие из них ''погибали'' уже через две недели эксплуатации в условиях напряженных боев. Руководством Вермахта была поставлена задача по разработке настоящей боевой машины. Этим ''чудом враждебной техники'' стал Zundapp КS750 . Визуально довольно грозный аппарат. Самолюбие инженеров БМВ было задето, и вслед за Цундаппом увидел свет очередной шедевр от конструктора Алекса фон Фалькенхаузена — модель BMW R75. Лидерство было восстановлено, и наряду со всевозможной боевой техникой было развернуто производство и этой ''рабочей лошадки Вермахта''.
Мотоцикл оказался просто незаменим во всевозможных мобильных операциях. Им комплектовались различные подразделения Вермахта — пехотные и танковые корпуса, подразделения разведки, полевая жандармерия и санитарные батальоны. Он даже летал под ''брюхом'' ''Юнкерсов'', будучи на оснащении воздушно-десантных войск.

В Советском союзе выпускались аналогичные по устройству мотоциклы (тоже с приводом на колесо коляски): МВ-650М, МВ-750, "Тайга".


Желающие помочь Музею и заинтересованные лица могут позвонить в Музей по телефону или написать письмо:  

Контакт                  Contact


Если у Вас есть возможность - разместите ссылку на Музей на своей страничке!

Поместите у себя баннер музея: 

 


http://www.Lomakovka.ru/bmw-r75.html